муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Койнасская средняя общеобразовательная школа"


Ссылка на единый портал государственных и муниципальных услуг ( папка 1 Материалы для официальных сайтов в сети Интернет, папка 1.1 Баннеры-ссылки на ЕПГУ

Ссылка на Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг


Кодекс профессиональной этики педагога

Кодекс профессиональной этики педагога



Утвержден на Педагогическом совете № 7 от 18.06.2014 года. 

 

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики педагога  (далее - Кодекс)  разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и действующим законодательством   Российской Федерации.

2. Кодекс – это свод правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, который регулирует систему межличностных отношений в образовательном процессе.

3. Кодекс определяет совокупность этических  требований, вытекающих из принципов педагогической морали, ключевыми нормами которой являются  профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь  и педагогический авторитет.

4. Кодекс служит целям:

- сохранения в образовательном  процессе нравственной ответственности педагога за воспитание личности  гражданина России;

- утверждения необходимости личностной позиции педагога как гражданина России;

- обеспечения консолидирующей роли педагога в обществе;

- развития профессионального сообщества педагогов как саморегулируемого и базирующего на общих этических принципах сообщества.

5. Задачи Кодекса:

- сформировать  методологическую  основу  профессиональной этики педагогов;

-  выработать у  педагогов стремление  соблюдать этические нормы поведения;

-   ориентировать молодых специалистов в ситуациях этической неопределённости и иных обстоятельствах нравственного выбора;

- выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики педагогом.

6. Кодекс как свод ценностных категорий профессии педагога   разделяется профессиональным сообществом педагогов.

7. Кодекс действует для всех педагогов, являющихся членами педагогического коллектива.

II. Основные принципы профессиональной этики педагога

8. Педагог сохраняет культурные и исторические традиции, с уважением  относится к значимым событиям и важным датам села и  района,  гордится  его ролью в истории,  передает это отношение обучающимся.

9. В своей деятельности педагог руководствуется  принципами гуманности, законности, взаимоуважения, демократичности,  справедливости,  профессионализма.

10. Педагог занимает активную жизненную позицию, обладает высоким уровнем гражданской культуры.

11. Педагог обязан способствовать реализации права на получение образования  любого ребёнка вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, его социального статуса, религиозных убеждений, материального положения, исключающей какую-либо дискриминацию.

12. Признавая, что главным условием педагогической деятельности является профессиональная компетентность педагога,  его специальные знания и искусство в деле воспитания и обучения,  педагог стремится к углублению своих знаний, саморазвитию и самосовершенствованию.

13. Профессиональная компетентность наряду с гуманистической нравственной позицией, предполагающей высокую требовательность к себе, способность признавать и исправлять собственные ошибки, дает педагогу право на самостоятельное принятие педагогических решений, за которые он несет личную ответственность.

14. Педагог своим поведением стремится подавать положительный пример всем участникам образовательного процесса.

15. Педагог дорожит своей репутацией, не занимается аморальной и противоправной деятельностью.

16. Педагог соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии всех участников образовательного процесса  ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.

17. Педагог в своей профессиональной деятельности  соблюдает традиционный деловой стиль в одежде, который вызывает уважение окружающих.

III. Этические правила профессионального поведения педагога

18. Педагог стремится строить отношения с участниками образовательного процесса   на основе взаимного уважения и доброжелательности.

19. Педагог должен уважать честь и достоинство ребёнка, не может ни санкционировать, ни оставить без внимания любые формы проявления жестокости или унижения по отношению к  ребёнку.

20. Грубое и негуманное отношение к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение    к   кому-либо из обучающихся предпочтения или неприязни со стороны педагога недопустимы.

21.  Педагог стремится к повышению положительной учебно-познавательной мотивации  у обучающихся,  к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

22. Педагог в своей профессиональной деятельности  выбирает методы, развивающие познавательный интерес обучающихся,  ответственность, самостоятельность, желание сотрудничать и помогать другим.

23. При возникновении профессиональных затруднений педагог обязан немедленно обратиться за помощью к коллегам и специалистам в области образования.

24. Педагог  оказывает профессиональную помощь и поддержку коллегам в случае обращения к нему.

25. Педагог обязан хранить в тайне информацию об обучающихся, доверенную ему участниками образовательного процесса, в том числе высказанное мнение о родителях (законных представителях), педагогах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

26. Педагог не имеет права вступать с ребёнком в финансовые отношения.                                 Педагог избегает ситуаций, способствующих возникновению конфликта интересов. При возникновении ситуации, связанной с конфликтом интересов действует в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Педагог обязан делать все от него зависящее , активно участвовать в работе педагогических объединений, защищать честь и достоинство коллег, как свои собственные.

29. Моральная обязанность педагога – беспристрастно анализировать как собственные  ошибки, так и ошибки своих коллег при осуществлении образовательного процесса, активно препятствовать практике  некомпетентных коллег.

30. Во взаимоотношениях с коллегами педагог обязан быть честным, справедливым,  порядочным, с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передавать свой опыт и знания.

31. Критика в адрес коллеги может быть только аргументированной, неоскорбительной и конструктивной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег.

32. Педагог не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей).

33. Педагог добровольно и сознательно  осуществляет помощь родителям                                (законным представителям)  в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей при их добровольном согласии.

34. Никакое педагогическое воздействие не может быть осуществлено без согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

35. Педагог не вправе препятствовать родителю (законному представителю) в выборе формы получения образования, образовательного учреждения;  в защите законных прав  и интересов ребенка и  участии  в управлении образовательным учреждением.

36. Педагог не вправе препятствовать родителю (законному представителю), решившему доверить дальнейшее развитие и воспитание своего ребенка другому педагогу.

37. Педагог не вправе подвергать критике внутрисемейные ценности и верования обучающихся. Конструктивное обсуждение их возможно только со взрослыми членами семьи при полном и добровольном их согласии.

38. Педагогические исследования могут проводиться лишь при условии добровольного согласия участника педагогического процесса, принимающего участие в исследовании (обучающегося,  родителя (законного представителя),  после предоставления ему полной информации.

39. Педагог должен соблюдать крайнюю осторожность при практическом применении новых для него методов обучения и воспитания и нести личную  ответственность  за результат.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

40. Кодекс является добровольно принятой нормой. 

41. Соблюдение педагогом положений Кодекса - один из критериев его профессионального поведения.

42. За нарушение положений Кодекса педагог несёт моральную ответственность перед обществом, профессиональным сообществом петербургских педагогов и своей совестью.

43. Нарушение положений Кодекса подлежит моральному осуждению, а  в случаях, предусмотренных законодательством, может повлечь применение меры юридической ответственности.

44. Факты нарушения педагогом правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, предусмотренных Кодексом,  рассматриваются  на заседании Педагогического совета школы и могут учитываться при проведении аттестаций педагога.

 


Апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов пройдет во всех регионах России

 

Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в феврале 2018 года во всех субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 14-16 февраля 2018 года. Пока это апробация.

 

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты февральской  апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

 

Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку проводилась в октябре 2016 года в трех регионах России. В конце сентября-начале октября 2017 года и 20-22 ноября проведены апробации устного собеседования, участие в которых приняли школы из 61 субъекта РФ. Для остальных регионов апробация запланирована с 14 по 16 февраля 2018 года. Эту апробацию будут проходить 3 обучающихся нашей школы.

 

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

 

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. 

 

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 

 

1) чтение текста вслух; 

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 

4) диалог с экзаменатором-собеседником.  

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.



С 4 по 10 декабря 2017 года наша школа принимала участие во Всероссийской акции "Час кода". Были проведены тематические уроки в 3, 7 и 8 классах. Интерактивная беседа с элементами игры по обсуждению понятия "искусственный интеллект" (3 класс), Интерактивная беседа с элементами проектирования 

P1030321.JPG

P1030323.JPGP1030324.JPG

DSC05970.JPG





DSCN6995.JPG

На основании приказа "Об итогах муниципального конкурса сочинений "Выбираем Президента"" № 278 от 17 ноября 2017 года Управления образования администрации МО "Лешуконский  муниципальный район" поздравляем учителей  и учениц 6 и 7 классов  с победой в данном конкурсе.


23 ноября 2017 года состоялся праздничный вечер "Фиеста  - значит праздник".

DSC08169.JPG

DSC08172.JPGDSC08188.JPGDSC08194.JPGDSC08203.JPG


Подведены итоги проекта «Поздравь Лив с днём рождения и напиши о себе», который прошёл в нашей школе с 7 по 21 ноября. В нём приняло участие 21 человек. Все ученики очень отнеслись ответственно, творчески. Работы все индивидуальные, непохожие ни на одну, т.е одинаковых работ нет.

Критерии оценивания открыток были следующие:

· Правильность написания рассказа;

· Красочность оформления, яркость;

· Оригинальность;

· Аккуратность.

· Рассказ должен состоять из не менее 9 фраз

Конкурс был также на самую креативную, т.е необычную открытку. Подарок из Германии.

Такую открытку сделала и оформила ученица 6 класса ТИТОВА АЛЕВТИНА. На празднике «Фиеста» ей был вручён рождественский подарок (мягкая игрушка).

Итоги проекта:

 I место – Михеев Павел, ученик 3 класса

 I I место - Ларионова Наталья, ученица 6 класса

 I I I место –Ляпунова Марина, ученица 3 класса

ü Вне конкурса была оформлена открытка Преловой Викторией, ученицей 8 класса. Очень необычная, интересная, яркая, содержательная.

Всех этих учеников ждут призы на итоговой линейке. Остальные ученики получают оценки по предметам: немецкий язык, английский язык.

21.11.2017

Жюри:

§ Саукова Любовь Петровна –председатель

§ Гольчикова Елена Васильевна – член

§ Гольчикова Елена лукична – член 


DSC08225.JPG

DSC08164.JPGDSC08160.JPG

43325807.gif

P1030205.JPG

Поздравляем с победой в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии  ученика 8 класса  и учительницу. 


Поздравляем с победой в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе  ученицу 9 класса  и учительницу. 

Pozdravlenie.jpg


 С 20 ноября 2017 года  будет проходить декада "Проверь свои способности".

УГОЛОК.JPG

 


Pozdravlenie.jpg

Поздравляем обучающихся 8 класса   с победой в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и математике.

революция-состоялась.jpg

В 2017 году мы отмечаем 100-ую годовщину Великой Октябрьской революции. Год столетия революции — хороший повод вспомнить о том, что это событие оказалось переломным не только для российской, но и для всемирной истории.

7 ноября 2017 года учащиеся 5-10 классов, а так же дети, посещающие ГПД, побывали на митинге, посвященном 100-летию революции 1917 года.

acea41cf5d2ed05b32aabc8130a_prev.jpg

66bb62cfccacc58b089934f37b99537b.jpg

Организатором митинга является Краева Л.Ю., руководитель школьного краеведческого музея. Она провела  исторический экскурс «Октябрьская революция 1917 года. Как это было?».  Целью мероприятия  являлось поддержание и развитие интереса к истории нашей страны, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

В завершении митинга жители села и ученики школы возложили цветы к памятнику жертвам интервенции

DSCN6436.JPG

DSCN6442.JPG


ВНИМАНИЕ!

осенние каникулы 

с  28 октября по 06 ноября 2017 года включительно (10 дней)

Администрация школы

каникулы.jpg

25 октября 2017 года прошел Всероссийский урок по безопасности в сети интернет

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет вызвал интерес у детей. В зависимости возраста уроки проходили в разной форме. Для 1-4 классов была проведена беседа «Что такое Интернет?», показана презентация «Безопасность детей в Интернете».

В 5-6 классах была организована беседа «Компьютерные игры – польза и вред» с просмотром презентации и видеоролика. Для 7 класса проведен урок-игра «Всемирная паутина. Безопасный интернет». Для учеников был сначала представлен лекционный материал, а затем они отвечали на интеллектуальный вопросы по безопасности в сети Интернет. Так же ученики обсуждали вопрос об угрозах, которые исходят из сети Интернета, угрожая человеку, персональному компьютеру. Учащиеся 8-9 классов узнали, как избежать опасности в Интернете (урок «Интернет: как избежать опасности»). Так же обсуждались вопросы культуры пользователя сети Интернет, как безопасно и грамотно вести себя в социальных сетях, как общение в социальных сетях сделать полезным. Для 10-11 классов была проведена беседа о «Безопасности в сети Интернет». Ребятам был показан видеоролик о мошенничестве и безопасности в интернете. Многие ребята сделали вывод, что Интернет может быть другом, помощником, надо только научиться им правильно пользоваться. А для того чтобы обезопасить себя, от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, надо знать, какие предпринимать меры предосторожности при работе в Интернете, поэтому всем ребятам, после проведения данных мероприятий вручались памятки безопасного пользования интернетом.

20 октября 2017 года закончился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Результаты (протоколы) в разделе "Документы по образовательной деятельности". 

с 09 октября в нашей школе начались олимпиады в рамках Всероссийской олимпиады школьников. 

47.jpg

С 02 октября 2017 года в Архангельской области начался прием заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении).

Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2017/18 учебном году:

Дата написания итогового сочинения (изложения)

     Сроки подачи заявлений на участие в итоговом    сочинении (изложении)

06 декабря 2017 года

до 21 ноября 2017 года (включительно)

07 февраля 2018 года

до 23 января 2018 года (включительно)

16 мая 2018 года

до 27 апреля 2018 года (включительно)

Министерством образования и науки Архангельской области определены места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2017/18 учебном году (распоряжение от 25 сентября 2017 года № 1805), а также утвержден порядок регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Архангельской области (распоряжение от 28 сентября 2017 года № 1824), который включает в себя в том числе образцы заявлений  на участие в итоговом сочинении (изложении) для различных категорий участников и образец согласия на обработку персональных данных.

Места регистрации на сочинение (изложение) в 2017-2018 учебном году.:

Выпускники  Койнасской средней школы проходят регистрацию на сочинение(изложение)  в МБОУ «Койнасская средняя ОШ»



Образцы заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении)



Уважаемые пользователи Дневник.ру Архангельской области!

В соответствии с письмом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.04.2017 №АК-П13-062-9744 Министерство связи и информационных технологий и Министерство образования и науки Архангельской области уведомляют о переходе с 01.10.2017 г. на авторизацию пользователей в Дневник.ру исключительно через Единую систему идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА). Войти в Дневник.ру можно будет со страницы: https://29.dnevnik.ru. Рекомендуем заранее зарегистрироваться на портале госуслуг и попробовать войти в Дневник.ру через ЕСИА. 

Новые пользователи и пользователи, у которых еще не активирована учетная запись Дневник.ру, могут её активировать по временному логину и паролю в любое время на странице: https://login.dnevnik.ru

 

Условия для успешной авторизации в Дневник.ру через портал госуслуг

  • Быть зарегистрированным пользователем на портале госуслуг:
    • для лиц младше 14 лет - указать ФИО и адрес email для получения Упрощенной учётной записи;
    • для лиц старше 14 лет - зарегистрироваться в ЕСИА, заполнить личный профиль (ФИО, СНИЛС и др.) и дождаться завершения проверки сведений для получения Стандартной учётной записи.
  • Быть зарегистрированным пользователем в Дневник.ру (то есть войти в личный профиль в Дневник.ру как минимум один раз, воспользовавшись временными данными для входа).
  • Убедиться, что ФИО и СНИЛС (для лиц старше 14 лет) или ФИО и email (для лиц младше 14 лет) на портале госуслуг совпадают с аналогичными данными из Дневник.ру.

 

 Причины, по которым возможны проблемы с авторизацией в Дневник.ру через портал госуслуг

  • Аккаунт пользователя в системе Дневник.ру не активирован или отсутствует.
  • Для лиц старше 14 лет
    • ФИО и СНИЛС в аккаунтах Дневник.ру и портала госуслуг не совпадают.
  • Для лиц младше 14 лет 
    • ФИО и email в аккаунтах Дневник.ру и портала госуслуг не совпадают;
    • в Дневник.ру указана некорректная дата рождения;
    • email в Дневник.ру не подтвержден или отсутствует.

В случае возникновения ошибки при авторизации необходимо обратиться к сотруднику образовательной организации, который является администратором в Дневник.ру, для исправления ФИО / номера СНИЛС / даты рождения или получения регистрационных данных. 

 

Руководства

Настоящие Руководства («Для пользователей старше 14 лет» и «Для пользователей младше 14 лет») описывают все необходимые действия для успешной авторизации в Дневник.ру с использованием учетной записи ЕСИА.

Ссылка для входа в Дневник.ру для пользователей Архангельской области: https://29.dnevnik.ru 


Безымянный.JPG

Руководства доступны для скачивания.

Во вложении к статье также находятся:

______________________________________________________________________________________

·         Для пользователя младше 14 лет.pdf (900 КБ)

·         Для пользователя старше 14 лет.pdf (800 КБ)

·         Регистрация пользователей системы.pdf (200 КБ)

·         Шаблон отчёта о регистрации на портале госуслуг.docx (10 КБ)

·         Шаблон отчёта о мероприятиях по информированию граждан.docx (10 КБ)


15 сентября 2017 года в 11-00 состоится торжественное открытие школьного спортивного зала. Приглашаем всех желающих.


351.jpg

Вот и пришла школьная пора, наступило первое сентября. Долгожданный праздник учеников и учителей. Закончились летние каникулы, оставившие массу самых приятных и незабываемых впечатлений. Пришло время снова возвращаться за парты. В этот день в школу спешат дети, а родители с радостью, волнением и трепетом провожают их.

По традиции 1 сентября в школе начинается с торжественной линейки, посвященной первоклассникам. Директор школы И.А. Михеева поздравила школьников, педагогический коллектив, родителей, будущих выпускников и гостей школы с Днем знаний - праздником, объединяющим все поколения от мала до велика. Мы поздравляем всех с началом учебного года и от всей души желаем здоровья, отличных успехов и новых побед!