муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Койнасская средняя общеобразовательная школа"


Ссылка на единый портал государственных и муниципальных услуг ( папка 1 Материалы для официальных сайтов в сети Интернет, папка 1.1 Баннеры-ссылки на ЕПГУ

Ссылка на Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг


Методический кабинет

Региональная

научно-практическая конференция

«Качество современного образования в условиях реализации ФГОС»

 

 

Юбилейная декада: 

20 лет вместе.

Елукова Людмила Михайловна,

заместитель директора по учебно –

воспитательной  работе

МБОУ «Койнасская средняя

общеобразовательная школа»,

Гольчикова Елена Васильевна,

учитель ИЗО и черчения,

МБОУ «Койнасская средняя

общеобразовательная школа»

Гольчикова Елена Лукична,

воспитатель пришкольного интерната

МБОУ «Койнасская средняя

общеобразовательная школа»

 

 

с. Койнас  13 января 2017

 

В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения,   отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству. ФГОС  основного общего образования полностью меняет взгляд

на современное образование в целом. Образование должно носить деятельностный характер, направленный на формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие их личностных качеств.  Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность   умения учиться.

И в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления

своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель – не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда

будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельное приложение этих сведений”- сказал Л. Н. Толстой.  40 лет работая в школе, я прихожу к выводу, что слова Льва Николаевича Толстого будут актуальны столько, сколько будет существовать школа.

Важность проблемы – развитие творческих способностей учащихся - обусловлена, на мой взгляд, двумя основными причинами. Первая из них – падение интереса к учебе.

Вторая причина в том, что даже те ученики, которые, казалось бы, успешно справляются с программой, теряются, как только оказываются в нестандартной ситуации, демонстрируя свое полное неумение решать продуктивные задачи.

 

Поэтому главное для себя как учителя немецкого языка, но и как завуча в первую очередь,    вижу не только и не столько в том, чтобы передать ученикам определенный объем знаний, а в развитии творческих возможностей, продуктивного мышления ребенка.

Качество образования в условиях реализации ФГОС - это результат

воспитательного и обучающего процессов  Качество образования   выступает как ключевой показатель успеха учебного заведения.  Очень часто в образовательных учреждениях внеурочная деятельность считается чем-то второстепенным, не требующим должного внимания. Хотя именно эта работа нацелена на создание условий, позволяющих формировать у учеников личностные и творческие способности, умение применить получаемые на уроках знания на практике.

Что такое творчество? По словам  Н.В. Вишняковой – это поиск и открытие личностных жизненных перспектив, т.е.   педагог  должен постоянно обогащаться

и обновляться, каждодневно совершенствовать свое мастерство – творить новое, направлять гармоническое развитие и саморазвитие личности ребенка.   Во ФГОС второго поколения,   подчеркивается, что именно деятельность, проводимая вне уроков, должна стать неотъемлемой частью всего процесса обучения.

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение, отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Современное образование должно содержать что-то, что вызовет удивление, то, что ребята будут помнить. 

А для этого в нашей школе ежегодно проводится декада «Проверь свои способности».  Каждый год она проходит под определённым названием и мероприятия все разные. Этот год юбилейный, т.е. 20 раз мы начинаем её в день рождения М.В.Ломоносова …

1.Я, ЕЛУКОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА,    работаю в МБОУ «Койнасская средняя общеобразовательная школа».  Школа небольшая, учится 80 учеников. Учителем немецкого языка  работаю 40 лет, каждую четверть при подведении итогов в школе были   неуспевающие. Что делать? Какой найти выход? Особенно стала беспокоить меня эта проблема, когда прочитала статью о школе-лаборатории № 825 г.Москва (директор Караковский В.А.). В школе 1084 ученика, а неуспевающих только двое. В чем причина? С чего начать?

   Осмысливая свою профессиональную деятельность, все чаще

задаешься вопросами: какие выбрать наиболее эффективные формы организации учебно-воспитательной работы; как организовать деятельность в коллективе; как добиться коллективного творчества; как оценить достигнутые результаты?

 И тогда мы  подумали: «А почему бы через игру, через коллективные творческие дела самих учащихся не попробовать». И вот родилась в нашей школе сначала неделя, потом декада, а сейчас и месячник под названием «Проверь свои способности».

 С 1996 года учащиеся ежегодно с нетерпением ждут начало второй четверти, которая проходит под девизом «От творчества учителя – к творчеству учеников». Почему это время? Дело в том, что в этот период учащиеся могут показать себя:

они уже адаптировались после летних каникул, в это время проходят два тура олимпиад: школьной и районной, эта четверть самая короткая и продуктивная как для учащихся, так и для учителей.

Основными задачами, которые мы должны решить, стали:

1.     Выявление особенностей, возможностей и способностей каждого ребенка с целью их развития.

2.     Установление и поддержка в первичном коллективе добрых отношений как основы коллективной жизни.

3.     Формирование представлений о богатствах и ценностях своего родного края, привитие любви и уважения к ним, желание их сохранять.

4.     Воспитание потребностей в укреплении и сохранении  здоровья.

Организуя учебно-воспитательную деятельность, мы старались привести ее в систему. Это стала коллективная творческая деятельность, которая была организована через декаду, месячник, год.

Главное в работе, мы старались продумать соревнования как индивидуальные,

так и классные. За это время они были разнообразны, интересны, креативны: 

ü Вечер-гимн (декада), 

ü Деревня «Вундеркиндов» (месячник - соревнование, «Новогодняя мозаика «Домовенка»),

ü Победное путешествие на планету «Знаний» (соревнование в течение года),

ü Чей рождественский венок лучше,

ü Собери свечи за добрые дела, которые различаются  по цвету: красный – учёба, синий –  акции-помощи (трудовые десанты), зелёный – внеклассные школьные мероприятия, жёлтый – конкурсы районного, регионального  масштаба и другие, забей шарик и другие. 

ü Раскрась радугу «Удиви всех!»,

ü И другие

ü Остановлюсь на юбилейной декаде  Раскрась радугу «Удиви всех!»

Коллективное творческое дело в школе «Проверь свои способности», которое прошло  под названием «Вечер – гимн».

 

Цель: развитие интереса к предметам через уроки и внеклассные

            мероприятия.

Задачи: 1. Расширить кругозор учащихся через изучаемые предметы.

               2. Привить интерес к знаниям через внеклассную работу.

               3. Поднять престиж хороших оценок через соревнования.

               4. Активизировать  родителей для участия в декаде с детьми.

До начала нашей декады в школе вывешиваются стенды:

а). главный – в виде большой ромашки, которая называется «Мир наших увлечений», а это:

  •  природа, животный и растительный мир, где учащиеся 1-4 классов и дети интерната готовят выставку – композиции из природного материала;
  • наука, где учащиеся 9-11 классов принимают участие в I туре олимпиад, также проходят предметные дни:

для 1-4 классов – Как прекрасен этот мир,

для 5-8 классов – Волшебные знаки русского языка,

для 9-11 классов – 17 мгновений математики;

В это же время проводится смотр кабинетов вместе с учащимися, они оценивают его эстетическое оформление.

  • изобразительная и художественная деятельность, принимают участие учащиеся с 1 по 7 классы, здесь проходит конкурс рисунков, поделок из пластилина «Мы и наша школа»;
  • коллекционирование, где принимают участие не только учащиеся, а также учителя и родители;
  • сочинительское творчество, - здесь готовится выпуск школьной газеты «Надежда», а материалом становятся стихи наших учащихся;
  • умелые руки – здесь ученики показывают, чему научились во время уроков труда и кружков;
  • самодеятельность, театр – это последний день, который заканчивается праздником «Вечер – гимн», каждый класс дает театральное представление.

б). 2 стенд – Занимательные рекорды, который рассказывает о вундеркиндах (Моцарте, Дюрере, Гаусе и др.).

в). 3 стенд – Самый, самый, самый…, о самых лучших учениках в школе, кто быстро читает, кто много читает, кто красиво рисует и т.д.

            Декада начинается с общешкольной линейки, где все ученики дают клятву, вот ее содержание:

«Я, ученик КСШ, во время декады «Проверь свои способности»  и конкурсов «Мир моих увлечений» обязуюсь:

1.Быть прилежным в учебе.

2. Получать больше «5».

3. Соблюдать режим школы.

4. Не опаздывать на уроки.

5.      Не пропускать уроки.

6.      Быть вежливым, опрятным, аккуратным.

7.      Иметь каждый день школьные принадлежности (содержать их в полном порядке).

8.      Не портить школьную мебель ни в классе, ни в коридорах.

9.      Быть примером всегда и везде.

Клянусь!        Клянусь!        Клянусь!»

Ход этой декады:

1 день

1. Слово предоставляется директору школы (она зачитывает приказ о начале декады «Проверь свои способности»).

2. (Поднимается флаг школы) Право поднять флаг предоставляется самым лучшим:

Якушеву Евгению – ученику 7 класса, закончившему I четверть на «отлично»,

Маршалко Евгении – ученице 9-а класса, закончившей I четверть на «отлично»,

Кузьминой Елене Ивановне – заместителю директора Койнасского потребительского общества «Лешуконское», маме Кузьминых Игоря и Максима.

  План декады:

13.11.- открытие недели, работы штабов.

1 штаб «Знание»      -           отв. Гольчикова Н.

Члены:           5          -           Поташев В.

                        6          -           Антонов  А.

                        7          -           Якушев Е.

                        8          -           Якушев Я.

                        9-а       -           Кузьмин М.

                        9-б       -           Бобрецов Н.

                        10        -           Михеев М.

                        11        -           Жданов И.

Вы обратили, внимание, что членами мы выбрали только мальчиков и сами думаем: «они нас не подведут», ведь от их результатов будут зависеть ваши призы. Члены этого штаба отвечают за бутафорские «5», которые будут вручаться по итогам дня только тем, у кого самое большое количество «5» за день, т.е. если 2 человека имеют по три «5», то не вручается никому. Результат «5» записывается на листках, которые будут висеть на дверях вашего класса в конце рабочего дня, а «5» на следующий день будет у обладателя на всех уроках и в конце он ставит на ней дату и свою фамилию. Эти «5» переходящие. О результатах этой работы члены штаба будут докладывать нам ежедневно на линейке.

Вы получите «5» у своих классных руководителей, а информацию об учащихся, которые получат «5», сделаете самостоятельно.

2 штаб «Мойдодыр»           отв. Евсюгина С.

Члены:           2          Ларионов Ю.

3                    Попов Ал.

4                    Пропалов А.

5                    Поздняков С.

6                    Михеев В.

7                    Прелов А.

8                    Антонов В.

9-а       Евсюгин А.

9-б       Ларионов Д.

10        Михеев Н.

11        Патраков В.

В книжке, которая будет у каждого класса в графе «Самый аккуратный» вы будете вписывать самых, самых, самых, а критерии следующие, т.к. в течении всей декады будем выбирать Мисс «Аккуратность», Джентльмен «Порядка».

Критерии:

  1. наличие ежедневно всех школьных принадлежностей;
  2. аккуратные книги, тетради;
  3. обернутые  книги;
  4. чистота, опрятность внешнего вида, соответствующие внешнему виду учащихся (т.е. мы хотим видеть действительно чистых, аккуратных учеников, значит спортивные брюки только для уроков физкультуры, а девочек мы бы пожелали увидеть в юбках, сарафанах, платьях).

В этом конкурсе нам помогут определить победителя медицинские сестры Койнасской участковой больницы.

Соревнование будет проходить среди учащихся :

1-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов.

 

3 штаб «Дисциплина и порядок» отв. Позднякова Е.

Члены:           2          Ларионов Д.

3                    Юровских С.

4                    Игнатьев Е.

5                    Аншуков С.

6                    Горланов А.

7                    Муллер Д.

8                    Сауков И.

9-а       Царикаев А.

9-б       Попов А.

10        Попов С.

11        Игнатьев С.

Вы отвечаете за поведение в классе, в тетради вписываете все предметы, подаете в конце урока тетради каждому учителю, который ставит оценку за поведение на уроке в конце дня. Выставляете средний балл на классную таблицу.

4 штаб «Вежливости»        отв. Михеева М.

Члены:           2          Лешукова К.

3                    Сауков Д.

4                    Новиков А.

5                    Смоляк Д..

6                    Попов Е.

7                    Лешуков Д.

8                    Леус А.

9-а       Бобрецов М.

9-б       Болдарев Е.

10        Прелов И.

11        Кузьмин А.

Вот здесь мы хотим, чтобы все ученики школы вспомнили о «волшебных» словах: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, мальчики будут уступать девочкам место в буфете, в классе, главное забыть плохие слова. Поэтому на членов штаба ложится большая ответственность (каждого ученика, который вам показался вежливым,  записываете в свою тетрадь «Самый вежливый»). Соревнование среди 1-11 классов.

 14 – 15 ноября         -           дни малых олимпиад.

Олимпиады проходят по следующим предметам: математика, физика, биология, химия, география, литература, история, обществознание.

Они проводятся с 9-00 и с11-00. В списках могут фамилии дублироваться, поэтому вы можете попытать свои силы в любом предмете. В этот день мы освобождаем вас от школьных занятий. Списки мы зачитаем в день олимпиады на линейке.

16 ноября – смотр кабинетов, а также проводятся классные часы «Школа интеллектуальной подготовки».

 17 ноября – день природы.

Участвуют 1-4 классы + интернат.

Вместе с учителями вы готовите поделки из природного материала, композиции, где используете свою фантазию.

Весь этот план вы можете увидеть на стендах и спросить у моих заместителей: Гольчиковой Н., Евсюгиной С., Михеевой М., Поздняковой Е.

            Я думаю, что вы примете самое активное участие в этой декаде, а 01.12. будет награждение и вас ждут хорошие призы. Старайтесь,  участвуйте вместе с вашими классными руководителями.

            В течении всей декады вас ждут книжные выставки сельской библиотеки «За страницами ваших учебников», школьной библиотеки «Уроки после уроков», а также мы объявляем акцию «Доброта», т.е. давайте пополним фонд школьной библиотеки книгами, каждый приносит по 1 книжке и сдает ее классному руководителю.

 

 

 

 

 

                                      В Е Ч Е Р – Г И М Н

 

Пантомима:

Выходит завуч – «Здравствуйте, дорогие ребята, гости!» (гаснет свет)

                                   «Что такое?»

(выходят 2 ученицы в белых простынях, разбрасывают «2», на нитке тоже «2» (включают свет).

Завуч – «Что это? «2», еще «2», опять «2», снова «2», везде «2». ( за кулисами

завуча успокаивают). Снова выбегают в белых простынях девочки.

Девочки - «Это мы ее довели ха-ха». (Завуча садят на стул, и начинается танец). Двое юношей выбегают и «выметают» «2» под музыку «Робинзон», меняют «2» на «5». Завуч подходит, гладит их.

Завуч -  «Мои милые, мои хорошие. Как я вас люблю? А вы их любите?» - (обращается в зал).

Начинаем наш вечер-гимн. Нашей школе 25 лет.

Да, 25 лет этому зданию. Много это или мало, кому как. Для человека много, для зданий мало. За 25 лет сколько происходит изменений, сколько учеников закончили эту школу, многие уже работают, завели семью, растут у них дети. Жизнь продолжается и сегодня у меня небольшая грусть по прошедшим годам. Сегодня сюда пришли мои  выпускники. Все они стали мамами, папами. Они, не только заботятся о вас, думают о вашей учебе, они еще и пришли поздравить нас и преподносят нам сюрприз. Вы увидите своих родителей, которые порадуют вас и нас своим выступлением.

1977 год – выпуск I.

Тимохова Ирина, а сегодня это кассир Койнасского филиала потребительского общества «Лешуконское».

Попова Ирина Евгеньевна пришла вместе с другими вашими родителями: в их исполнении звучат 2 песни.

 

 

1979 год – выпуск II.

Игнатьева Татьяна, а сегодня это учитель русского языка и литературы КСШ. Маршалко Татьяна Владимировна. Вместе с ней ваши родители приветствуют вас и читают для вас 2 стихотворения.

1984 год – выпуск III.

Игнатьева Елена, а сегодня Ларионова Елена Геннадьевна – медсестра КУБ. Они покажут вам 2 сценки.

1989 год – выпуск IY.

Игнатьев Владимир, а сегодня Игнатьев Владимир Валерьевич – заместитель директора школы по АХЧ. Смотрите интермедию в его исполнении.

А сейчас порадуем мы своих родителей. Как много значит для нас классный коллектив, ведь мы проводим вместе 5-6 часов.

Итак, II отделение – это гимн нашим классам (они прилагаются).

Пятница – последний день декады, проводим линейку и подводим итоги. Каждый класс внес свой вклад в это мероприятие, поэтому номинации награждения были:

  • Самый «пятерочный»
  • Самый дисциплинированный
  • Самый активный
  • Самый маленький и др.

Выходят учителя, они исполняют «Гимн отличника»:

                        Не любить отличников нельзя –

                        Нам они, признаться, симпатичны –

                        Верные, надежные друзья

                        Те, кто носит звание «отличник»

                        Кто отлично учится всегда,

                        Кто помочь товарищам умеет,

                        Кто с заданием справится всегда

                        И сомненья наши все рассеет…

Итоги этой декады подводит завуч, она говорит, что за это время было получено 1896 «5». Проведен мониторинг по классам «Что дала тебе эта неделя». Ответы порадовали учителей.

Ученики написали:  Я понял, что могу учиться на «5»,

                                               Что могу учиться хорошо,

                                               Что «2» могу больше не получать и др.

А сколько гордости мы увидели в глазах учеников за своих родителей, которые пели, участвовали в сценках, читали стихи. Я думаю, что такие незабываемые вечера останутся у всех в памяти. А наша цепочка учитель – ученик – родитель приобретает новое значение, значение сотрудничества, дружбы, взаимопонимания.

Очень приятно, что проводя такое творческое дело, мы подключили все общественные организации села: сельскую библиотеку (библиотекарь Леус Г.Ф.), сельский клуб ( заведующая клубом Попова В.Д.), участковую Койнасскую больницу (глав врач Горнушкина М.И.) и все организации, которые оказали нам спонсорскую помощь.

 

 

 

 

Второе КТД «Проверь свои способности», которое прошло под названием «Деревня - вундеркиндов».

 

 

 

 

Такое оформление было у каждого класса , обозначение по ступеням :

·         Зелёная ель- 9-11кл

·         Фиолетовая -1-4

·         Синяя – 5-8классы. Кто больше соберёт Домовёнков  целиком.

(глазки, нос, рот)

 

Цель: выработка коллективизма, дисциплинированности, чувства   ответственности за свой главный труд – учебу.

В течение целого месяца мы старались вместе со штабом «Знание» проводить различные соревнования, учитывая дисциплину, успеваемость и все внеклассные дела. Так у нас родилось соревнование «Новогодняя мозаика Домовенка». Символом этого соревнования был талисман, который придумали сами ученики. Задача каждого класса собрать за определенное время как можно больше Домовенков, а каждая часть отвечает за определенную работу:                         

-          учеба

                                                                       -           внеклассные дела

                                                                       -           дисциплина.

В школе был вывешен стенд «Новогодняя мозаика Домовенка», каждый класс должен был украсить свою елочку. Ежедневно подводит итоги штаба «Знание» по следующим параметрам:

а). успеваемость: суммировали все оценки кроме «2», делили на количество учащихся и уроков, а в конце отнимали баллы, за полученные «2», каждая – 0,1 балла.

 

б). дисциплина: каждый класс заводил тетрадь поведения на уроках, в конце дня подводился итог, сумма оценок делилась на количество уроков и отнимались баллы, если были написаны фамилии учащихся, которые нарушали дисциплину.

в). внеклассные дела: участие в еженедельных мероприятиях (например: конкурс классных уголков по теме «К народным истокам»).

 

Ход итогового вечера «Деревня вундеркиндов»

                                               (зал украшен буквами)

 

Д

Е

Р

Е

В

Н

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     1     2     3     4     5    6     7     8     9а   9б  10   11

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Утро. Жена ухватом из печи достает горшки. Муж спит на кровати.

                        Громко храпит.

Жена:  Вставай, вставай!

                        И сколько тебе можно спать

                        Бездельник ты эдакий.

                        (Муж поворачивается на другой бок и продолжает спать)

            Жена все ругает его, будит, заводит будильник и т.д., наконец обливает

            водой. Муж резко вскакивает, трясет головой, протирает глаза, зевает.

            Не спеша, одевает фуражку, рубаху. Почесывает живот.

Жена:  Лежебока, ты лежебока. Ведь у нас с тобой столько детей.

                        Ведь надо на них и постирать, и заштопать, и сварить, и помыть,

                        и спать уложить.

                        Они же все касатики в школу убежали, а ты похрапываешь в

                        теплой постельке.

Муж встает, не торопясь одевается, жена у стола готовит завтрак, заходит муж с пустым рюкзаком и что-то ищет.

Жена:  Куда это ты собрался?

Муж:              На охоту.

Жена:  Какая тебе охота. Столько детей в доме, столько дел, кручусь как

                        белка в колесе, а ты хоть бы раз спросил об уроках, что они

                        узнали, что о них думают учителя, да и вообще как они

                        выглядят, ты ведь их совсем забыл.

Муж:              Не может быть. Так мы поженились с тобой в 1980 году. И

                        помню, что через год у нас появились первенцы, а сколько… Ну

                        это не столь важно, я ведь знаю, что ты у меня женщина

                        серьезная, всех умоешь, накормишь, уроки с ними выучишь,

                        поиграешь, постираешь, ну что там еще…

                        А ведь у меня дру….зей.

                        А вон и он идет.

Друг:              Ну, что собрался на охоту, я уж думал тебя и не застану.  А ты,-

                        я вижу,- еще и не позавтракал. Давай я тебе составлю компанию.

Муж:              Садись. Жена, подай вилку. Ну, что друг, я думаю дичь нас в

                        лесу ждет, ну а если не она, то другое. Ты взял с собой все.

                        Скорей из дома, а то дети придут скоро, пусть ими жена

                        занимается.

Жена: (подслушивая  их разговор)

                        Ну, я им сейчас покажу охоту (несет вилку и кружку). Слушайте,

                        я смотрю уже и обед скоро, о какой охоте пойдет речь, давайте

                        сходите на вечернюю зорьку. Я вам и удочки припасла и далеко

                        ходить не надо, у дома есть колодец, вчера мои ребята рыбки

                        наловили там, да и вам достанется.

Друг:              А и то, правда, Никифор, зачем далеко ходить, я согласен.

Муж:              Ладно, уговорила, (к жене) давай удочки.

Жена: (подает удочки и, обращаясь к залу) Ну я им сейчас устрою клев.

                        (к колодцу, с рыбками) К залу: Детушки вы мои родимые, как

                        мне трудно с вами было, столько дел мы переделали вместе,

                        сколько праздников отмечали, а ведь ваш папаша даже в лицо

                        вас всех не знает, давайте покажем, что вы умеете, а ваши

                        классные руководители пусть ему расскажут о вас. Они сейчас

                        будут вытаскивать моих подсадных рыбок, а рыбка – это

                        школьная принадлежность, как прочитает, тот класс и выходит.

                        Каждый класс открывает букву названия нашей деревни.

                        Приготовьтесь, порадуйте вашу матушку.

Муж и друг:  Ну что, где удочки (в рыбацких сапогах), а где колодец

                        (начинают вытаскивать, игра - пантомима, бинокль, испуг и т.д.)

                        Вытащили, а там написано…

Жена:  (вызывает классных руководителей и ребят) А вот и твои детки,

                        они родились в 1995 году и т.д.

                        выступили одни и открывают закрытую букву и на последней

                        засияла Деревня «Вундеркиндов».

Друг:              А ведь и, правда. Какие они у тебя хорошие, умные, талантливые,

                        а как их много. Но это хорошо. Я тоже пойду домой. Ведь и мои

                        детишки меня ждут. Больше я не рыбак и охотник, пока не

                        выучу своих детей.

Жена:  Иди, иди.

Муж:              Какая ты у меня молодец. Как деревню подняла, как детей

                        воспитала. Спасибо и вам ребятки, что не подвели своей

                        матушки. А я вам обещаю, что буду больше времени проводить

                        дома.

 

 

Коллективное творческое дело «Победное путешествие на планету Знаний», которое  проходило в течение всего года и посвящалось

60-летию Победы.

(Такое оформление было у каждого класса)

Цель путешествия – выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности.
  2. Раскрытие индивидуальных способностей и познавательного интереса каждого ученика.
  3. Создание условий для формирования дружного и сплоченного коллектива.
  4. Воспитание здорового образа жизни.

В конце сентября был проведен вечер «Защита предметов».

 

 

 

 

ВЕЧЕР  «ЗАЩИТА  ПРЕДМЕТОВ»

- Добрый вечер, дорогие друзья!

                        Добрый вечер «А что это значит?

                        Значит, день был по-доброму начат,

                        Значит, день был по-доброму прожит,

                        Он умножит счастливые дни.

Но даже, если не весь день был прожит по-доброму, забудем грустное и неприятное, отложим на понедельник все проблемы и заботы. Не зря же говорят: понедельник – день  тяжелый. А сегодня будем отдыхать! Мы пригласили вас на вечер, который, надеемся, подарит вам хорошее настроение. 

А ведь совсем недавно – Людмила Юрьевна примерно 7 лет назад взяла маленьких, несмышленых ребятишек, а сейчас они кавалеры, дамы; примерно 6 лет назад Татьяна Ивановна впервые познакомилась с выпускниками учителя начальных классов, а сейчас посмотрите на них: красавцы, красавицы. И так можно сказать о каждом нашем классном руководителе, потому что они наши вторые «папы» и «мамы». И сегодня от имени всех ребят я хочу сказать вам, классные руководители, большое спасибо и низкий поклон вам под звуки бурных аплодисментов ваших учеников.

Итак, начинаем наш праздник. Сегодня тема нашего праздника «За пределами предмета огромный мир». К нам пришли спонсоры, ваши родители, они будут главными членами жюри нашего праздника.

Ведущий 1     Почему корабли не садятся на мель

                        А по курсу идут

                        Сквозь туман и метель?

                        Вы заметьте-ка

                        Капитану помогает арифметика!

(выступают ученики 5 класса вместе с классным руководителем Бобрецовой Е.В. – защита математики)

Ведущий 2                Выберем старый компас,

                                   Поставлены карты в сроки

                                   И не забудем сегодня

                                   О наших с тобой городах

                                   Ведь много озер и речек

                                   Морей больших и океанов

                                   Нам помогает узнать все родная география.

(выступает 6-а класс вместе с классным руководителем Яшеневым В В – защита географии)

Ведущий 1                Книга все тебе расскажет,

                                   Книга все тебе покажет:

                                   Почему садится солнце,

                                   Где прибой о берег бьется,

                                   Где тепло, а где мороз

                                   Листья все смахнул с берез.

                                   Если книгу почитаешь

                                   Знаний множество получишь,

                                   Лучше родину узнаешь

                                   И сильней ее полюбишь.

(выступает 6-б класс вместе с классным руководителем Маршалко Т.В. – защита русского языка)

Ведущий 2                Великий, могучий,

                                   Правдивый, свободный

                                   Наш русский язык.

                                   Так прекрасен всегда

                                   Нас с Дубровским и Машей

                                   С Муму и Грушницким

Невидимой нитью он связал навсегда.

(выступает 7 класс вместе с   Дерябиной Г.В. – защита русского языка)

Ведущий 1                Красная Шапочка к бабушке родной

                                   Как-то раз отправилась

                                   В гости в выходной

                                   От хищника бабулю не сумела отличить

                                   Ведь вот что значит, зоологию не учить!

(выступает 8 класс вместе с классным руководителем Леонтьевой О.Н. – защита биологии)

Ведущий 2                Без математики всем нам

                                    Ни туда, ни сюда.

                                   Нам уравнения, как поэмы

                                   И интегралы поддерживают дух.

                                   Нам логарифмы, будто песни,

                                   А формулы ласкают слух.

(выступает 9-а класс вместе с классным руководителем Сауковой Л.П. – защита математики)

Ведущий 1                Физкультура, физкультура

                                   На нас посмотри-ка!

                                   Ритмичны, красивы!

                                   Спортивны, здоровы!

                                   Мы физкультуру любим

                                   И в школе и дома!

(выступает 9-б класс вместе с классным руководителем Громовой Т.Ю. – защита физкультуры)

Ведущий 2                Прочтешь ты книги о морях,

                                   О снежных всех вершинах,

                                   О звездах, птицах и зверях,

                                   Ракетах и машинах

                                   В дорогу взять не позабудь

                                   Ключей надежных связку

                                   В любой рассказ найдешь ты путь,

                                   Войдешь в любую сказку.

(выступает 10 класс вместе с классным руководителем Лукиной Т.И. – защита литературы)

Ведущий 1                Понимают все, что очень трудно

                                   Нам историю сейчас изучать

                                   Ведь так много в ней происходило,

                                   Что попробуй все осмыслить и понять.

(выступает 11 класс вместе с классным руководителем Краевой Л.Ю. – защита истории)

Вот и закончился праздник. Сегодня мы предлагаем вам совершить в течение всего года игру-путешествие, которая посвящается 60-летию Победы. Коллективное творческое дело определяет 10 этапов, с октября по май и будет обозначаться цветком Победы. Вы должны постараться раскрасить слово «Молодец!». Чем больше будет красных букв, тем вероятнее гарантия занять I место и получить в подарок магнитофон. Соревнования предлагается провести по III ступеням:

1-4 классы                 -           начальная ступень

5-8 классы                 -           средняя ступень

9-11 классы   -           старшая ступень.

Итоги подводим 28 мая. Сегодня вы получаете план, т.е. маршрутный лист, а он предполагает следующие мероприятия:

 

 

 

1

2

3

4

5

 

 

1

2

3

4

 

 

 

1

2

 

3

4

5

6

7

 

 

 

1

2

3

4

 

 

 

1

2

3

4

5

 

6

 

 

 

1

2

 

3

4

 

 

 

1

2

3

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

О К Т Я Б Р Ь

Станция «Осенняя палитра»

Выставка работ, аппликаций из природы

Конкурс стихов про осень

Праздник «Осень – рыжая подружка»

День «Осень – припасиха»

Акция «Забота»

НОЯБРЬ

Станция «Творчество. Фантазия»

Творческое испытание «Классный уголок»

Конкурс «За честь кабинета»

Мониторинг «Я и мои каникулы»

«День матери». Этические беседы, праздники, вечера, посвященные Дню матери.

 

ДЕКАБРЬ

Станция «Новогодний калейдоскоп. Рождество»

Конкурс рисунков «В царстве снежной королевы»

Наша интересная рубрика «Народные обычаи, обряды колядования, праздник Рождества»

Выставка книг «К народным истокам»

Дискотека «Зимняя сказка»

Анализ успеваемости за I-е полугодие

Конкурс детского рисунка «Годы, опаленные войной»

Конкурс семейный подарок

 

ЯНВАРЬ

Станция Познавательная «Познаем о наших предметах»

Праздник «Дважды два»

Праздник «Математика – царица наук»

Праздник «Знай и изучай . . .»

Смотр-конкурс классных уголков «Память»

 

ФЕВРАЛЬ

Станция «От богатырей до наших дней»

 Классные часы «Здоровый образ жизни» 10,17.02.05г.

 Смотр рубрик в классном уголке для мальчиков до 25.02.05г.

Конкурс рисунков «Безопасное колесо» по линии ГИБДД до 15.02.05г.

Лыжные школьные соревнования 5-11 классов 3.02.05г. в 14 ч

Смотр строя и песни и номер художественной самодеятельности для мальчиков 5-11 классы 24.02.05г. в 16-00

Веселые старты на природе 1-4 классы 25.02.05г.

 

М А Р Т

Станция Игровая «Неразгаданные тайны»

Классные вечера «Наши мамы лучше всех»

Конкурс подарков, открыток-газет мамам, учителям, школьному персоналу

«Мы славим женщину» - конкурс классных часов

Конкурс творческих работ «Дети о дедах»

Неделя театра

 

АПРЕЛЬ

Станция «Мы этой памяти верны»

Конкурс чтецов «Весна сорок пятого года»

Классные часы с ветеранами труда, работниками тыла

Фестиваль «Ее величество игра» (с приглашением работников тыла, детей войны)

 

 

 

 

Май

Станция «Победная»

Трудовой десант по уборке территории. Операция «Чистый обелиск»

Встреча с ветеранами ВОВ, работниками тыла, детьми войны

Оформление классных уголков «Дети войны рассказывают»

Изготовление открыток-поздравлений

Концерт-подарок  «Этот день Победы»

Выпускной вечер «Последний звонок»

Итоги соревнования 28.05.2005г.

Вахта Памяти

 

 

 

 

 

Вывод: Проводя такие мероприятия в игровой деловой форме, мы стараемся выполнять свою главную задачу. Результаты успеваемости в последние годы

имеют позитивную динамику, в школе растет число отличников, учащихся,

которые учатся на «4» и «5». Большую работу проводим с учащимися, у которых только одна «3», т.е. мы называем это наш «резерв». Успеваемость в этом году за

I полугодие составила  100%, качество – 54,1%. В школе 10 отличников. Итак, мы видим, что проведение коллективных творческих дел ведет к непосредственному самосовершенствованию, основанному на раскрытии духовного и творческого потенциала ученика и учителя. Учитель,   его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть способности каждого ребёнка – это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не будут реализованы!

Давайте обратимся к нашим передачам на ТВ: Удивительные люди, «Синяя птица»,

«Лучше всех» и другие. Сейчас детям даются возможности проявить себя в той

или другой области. И они стараются это сделать.

Даже в нашей маленькой школе, где нет ни музыкальной школы, ни Дома творчества, ни спортивной школы, каждый учитель старается передать свои знания и свой опыт любимым ученикам.

Вот такие формы  работы  используются нашими учителями для проведения КТД.

 

 

 

 


Технологическая карта открытого урока в 6 классе по немецкому языку.

Учитель Елукова Л.М., высшая категория

 .

Класс:  6

 

Тема урока: Ungewöhnlichen  Schulen. Wie sind sie?

                               Deutsch ist leicht und lustig.

       

Образовательная цель:                                                             Расширение грамматического и лексического  материала и тренировка в употреблении новой лексики по теме.

Развитие умений в устной речи при употреблении прошедшего времени.

Тип урока: Урок комбинированный: чтение и грамматика

Планируемые результаты

1.Предметные:

Обогащение лексического запаса по теме, умение применять его в коммуникативной практике. Чтение текста с полным пониманием.

2Личностные:                                                                           Формирование ответственного отношения к учебе, развитие  самостоятельности, самоконтроля и оценки своих достижений.

.

3.Метапредметные

Регулятивные:

Формирование умений  планирования и регуляции своей деятельности.

 

Познавательные:

Умение находить, применять нужную информацию,  строить высказывание,

Коммуникативные:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Задачи урока

Образовательные:

Способствовать овладению чтения с полным пониманием

Учить самостоятельной работе по семантизации лексики (с опорой на  текст)

Способствовать формированию умения отвечать на заданные вопросы

Развивающие:

Развивать навыки чтения с полным пониманием.

Развивать умение строить устное высказывание на основе первичного усвоения материала.

Способствовать развитию логического мышления, языковой догадки, внимания, памяти.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, положительное отношение к немецкому языку как средству общения, интерес и уважение к стране изучаемого языка.

 

Ресурсы: Бим И. Л. Немецкий язык 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений,  рабочая тетрадь к учебнику, книга для учителя, звуковое приложение (СД), презентация, пазлы, карта Германии 

 

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Формы контроля: песня, упражнения на Perfekt, мини-рассказы,пазлы.

Домашнее задание: текст стр.53

 

 

 

Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

 

1.                  Мотивация  к учебной деятельности 

(3-4 мин)

Приветствует и организует учащихся, мотивирует к учебной деятельности

Guten Tag , liebe Freunde! Wie geht es euch? Seid ihr zur Stunde bereit? Was meint ihr, ist es wichtig zu lernen?   Hier ist eine Collage. Was seht ihr hier? Wollen wir einen Reim lesen!

 

Отвечают на вопросы учителя, рассматривают коллаж, описывают его, слушают и произносят рифмовку.

2.                 Актуализация и пробное учебное действие (7-8 мин)

 

Актуализирует знания учеников, необходимые для открытия нового знания.

Wollt ihr wissen, was wir heute in der Deutschstunde machen? Wenn wir es richtig lsen, können wir das Thema unserer Stunde erfahren.

  1. Dieses Tier lebt in Asien. Es ist sehr stark und schön. Es ist gelb und schwarz. Sein Schwanz ist lang. Es kann gut schwimmen< springen und klettern. Wir können es im Zirkus sehen.
  2. Dieses Tier lebt im Wald. Es ist klein und grau. Seine Nase ist schwarz und rund. Es hat kleine Pfoten. Es kann nicht schnell laufen. Diese Tier mag Milch, Äpfel, Pilze und Mäuse.
  3. Dieses Tier lebt in Afrika und  in Asien. Es ist sehr stark und groß. Seine Nase ist lang, seine  Ohren sind sehr groß. Es hat starke und dicke Beine. Dieses Tier frisst Grass und Gemüse. Es kann den Menschen helfen.
  4. Dieses Tier lebt in der Arktis. Es ist grau und dick. Seine Augen sind schwarz und nett. Es hat einen Schwanz. Dieses Tier kann gut schwimmen und tauchen. Es mag Fisch.
  5. Dieser  Vogel lebt in Asien, in Afrika, Australien und Amerika. Er ist sehr schön und bunt. Seine Augen sind groß und rund. Sein Nase – der Schnabel- ist groß und gelb. Dieses Tier hat einen fantastisch schönen Schwanz. Dieser Vogel kann sprechen. Er mag Nüsse und Obst.
  6. Dieses Tier lebt in Asien, in Afrika, in Amerika. Dieses Tier ist braun oder schwarz. Es hat starke Pfoten mit Fingern. Es kann gut klettern. Dieses Tier mag Bananen, Äpfel und andere Früchte. Wir sehen dieses Tier oft im Zirkus oder im Zoo. Es kann lustige Tricks machen.
  7. Und so heißt die Nase dieses Tieres. Sie ist lang und stark. Das Tier kann mit dieser Nase essen, trinken, Baume tragen und auch eine Dusche nehmen. Das Tier ist grau. Wie nennen wir seine Nase?
  8. Dieses Tier lebt in Afrika. Es ist grün und sehr lang. Es ist große spitze Zähne und kurze Pfoten. Es kann gut schwimmen und tauchen. Das ist ein Raubtier und es mag Fleisch.

Nun, lest bitte das Thema unserer Stunde.

    Wovon reden wir heute? Sagt mal, bitte!

Смотрят слайды, формулируют тему урока, называют животных    по коллажу.

 

  1.Ich glaube, das ist ein Tiger.

 

 

 

 

2.Ich glaube, das ist ein Igel.

 

 

 

 

  1. Ich glaube, das ist ein Elefant

 

 

 

 

  1. .Ich glaube, das ist eine Robbe.

 

 

 

 

  1. Ich glaube, das ist ein Papagei.

 

 

 

 

 

 

  1. Ich glaube, das ist ein Affe.

 

 

 

 

 

 

  1. Ich glaube, das ist ein Rssel.

 

 

 

 

  1. Ich glaube, das ist ein Krokodil.

 

 

 

 

Nur ber die Tieren

9.                 Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Организует устный коллективный анализ  темы и задачи урока,

Und gibt es die Schulen fṻr die Tieren. Wie denkt ihr, welche Tiere im Wald leben?

Das ist eine ungewöhnliche  Schule. Stellt euch vor, ihr seid Gᾃste dieser Schule und macht eine Fṻhrung durch die Schule mit. Sagt, wer hier lernt?

Рассматривают схему школы зверей, отвечают на вопрос учителя с помощью схемы. Делают предположения, выделяют незнакомую лексику. ( у.11 с.51)

См презентацию и называют зверей. Повторяют по коллажу

10.              Открытие нового знания (13-14 мин)

Организует работу с текстом, работу в парах, фонетическую отработку новых слов. Организует повторение грамматической конструкции, проверяет правильность выполнения упражнений. Организует устный опрос, поощряя использование новой лексики.

Контролирует время на выполнение разных видов работы.

Das ist das Schulgebaᾃude. Lest die Schilder auf dem Bild, lest alle neuen Wὂrter heraus, nehmt das Wὂrterbuch zu Hilfe!  Arbeitet zu zweit! Welche Wörter habt ihr geschrieben? Sprecht bitte richtig aus!

Wiederholen wir Wörter und beantworten die Fragen!

 Wer war der Lehrer?  Was konnte der Hase machen? Was konnte der Hamster machen? Was konnte der Fuchs machen? Was konnte der Bär machen?

In der Deutschstunde haben wir gelesen, gesungen, gespielt. Und in den anderen Stunden?

Узнают новые лексические единицы, выписывая подчеркнутые незнакомые  слова, самостоятельно записывая в словарь. Работают в парах. Тренируют произношение слов хором, отвечают на вопросы. Повторяют грамматику Perfekt (PII)

 

 

 

 

 

1,2,3… In der Mathe haben wir gerechnet

In der Russischstunde ….. geschrieben …( S49, ub. 6)

11.              Физминутка (2-3 мин)

Организует учащихся для выполнения физминутки

Machen wir eine Turnpause!

 

Играют в мяч, повторяют глаголы.

12.               Закрепление  (5-6 мин)

 

Организует и при необходимости корректирует работу в классе.

Мы играем в пантомиму

Работают,    составляя мини-пантомимы, (у. 10) и передают шапку отгадавшему.

 

13.             Включение в систему знаний

(5-6 мин)

 

Организует работу по тренировке в исполнении песни «Im Zoo».