муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Койнасская средняя общеобразовательная школа"


Ссылка на единый портал государственных и муниципальных услуг ( папка 1 Материалы для официальных сайтов в сети Интернет, папка 1.1 Баннеры-ссылки на ЕПГУ

Ссылка на Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг


Патриотическое воспитание


Проект "Не гаснет памяти свеча" продолжен в 2016-2017 учебном году: проведены акции "Помоги ветерану", "Поздравь ветерана с Днем Победы!",  "Участвуй в торжественном концерте, посвященному ко Дню Победы!,"Участвуй в шествии Бессмертный полк" и Почетном карауле у монумента защитников Победы.


SS850101.JPG
P1020783.JPG
P1020791.JPG
Рисунок1.png

«Память – основа совести и нравственности, основа культуры, память – одна из основ поэзии, эстетического понимания  культурных ценностей»

                                   Д.С.Лихачев 

 

 

 

 

 

 Краткая аннотация проекта:

Создание образовательно-воспитательной среды, формирующей человека-патриота своей Родины через встречи с тружениками тыла Великой Отечественной войны, через праздники с  тружениками тыла, детьми войны   как традиционных, так и новых форм  и технологий.

Обоснование необходимости проекта

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ нацеливает школу на воспитание в каждом ученике гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и  военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной (в том числе и военной) службы.

Патриот - это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножая ее богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на ее защиту в чрезвычайных ситуациях.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Поле деятельности педагогов и воспитателей в этом направлении огромно. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли — роль гражданина и роль патриота. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям.

В.А. Сухомлинский писал: “Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало,  прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота человечества”. Эти духовно-нравственные качества необходимо развивать на мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне и Дню Победы, для расширения знаний по истории Отечества, формирования умения оценивать события. Мы все понимаем, что «Без прошлого нет будущего». Живых героев тех огненных лет в стране осталось совсем немного, а в нашем маленьком селе уже и вовсе нет ни одного ветерана той войны. Но мы обязаны помнить и чтить своих спасителей  Уважение и гордость к прошлому Отечества, представление о подвигах народа в годы Великой Отечественной войны, можно сформировать на примерах героев – детей, которые были участниками войны, и которых мы теперь называем «Дети  войны». Данный проект   способствует развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся,   взаимодействие с родителями,  с общественными организациями села,  с солдатами нашей армии, которые  принесут положительные результаты в развитии личности детей.

Основная проектная идея:  Твори добро на всей земле. Создание  альбома «Дети войны» (война глазами маленьких мальчиков и девочек).  Проект может быть использован в урочной и внеурочной деятельности.

Описание проекта:

Вся работа осуществляется через прослушивание и обсуждения определённых краеведческих тем, через экскурсии, встречи с интересными людьми-земляками. Каждое  проведённое мероприятие отмечается  свечой, которая различается  по цвету:

Красный – учёба (без «2» по итогам полугодия)

Синий –  акции-помощи (трудовые десанты)

Зелёный – внеклассные школьные мероприятия

Жёлтый – конкурсы районного масштаба, регионального и другие

Все мероприятия оформляются в классе и в школе на стенде 70 добрых дел – 70-летию Победы «Не гаснет памяти свеча». В общей сложности мы, ученики МБОУ «КСОШ» должны принять участие во всех  значимых мероприятиях и провести семьдесят добрых дел. Это не соревнование (хотя результат работы виден наглядно), это добрые дела.

Цели проекта «Не гаснет памяти свеча»:

  • воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников;
  • приобщение к великой истории страны,  края, своего села через общение с военнослужащими  - людьми  разных поколений, их родственниками;
  • формирование навыков использования ресурсов и возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в проектной деятельности;
  • расширить круг знаний учеников о Великой Отечественной войны и   о детях  той войны через создание альбома.
Задачи  проекта  «Не гаснет памяти свеча»:
  • сбор материалов с воспоминаниями жителей села Койнас;
  • участие в специализированных акциях патриотической направленности;
  •  пополнение школьного краеведческого музея дополнительными материалами жителей;
  • организация работы по благоустройству памятных мест на территории администрации МО «Койнасское»  с привлечением местных жителей и различных организаций;
  •  исследовательская работа среди учащихся 7 класса МБОУ «КСОШ»;
  •  встречи с солдатами нашей Армии.
Деятельность в рамках проекта.

  •  Реализацию проекта предполагается осуществлять в рамках 3-х этапов:  мая 2014 года по май 2016 года;
  •  Формы реализации проекта: просветительская работа, благотворительная деятельность, встречи с земляками различных поколений - интересными людьми, поздравления с календарными праздниками, тематические мероприятия, работа с ИКТ и техническими средствами.
Содержание программного материала: узнать об интересных людях: героях войны, труда, познакомиться с «детьми войны», узнать, как они живут, в чём нуждаются, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны, познакомиться с солдатами, проходившими службу в Российской Армии, с выпускниками кадетских училищ, с выпускниками военных училищ через фотовыставки, фотоальбомы. 

План работы над проектом:
1.     Формулирование проблемы и тем исследований.
2.     Постановка основополагающих и проблемных вопросов.
3.     Планирование результатов.
4.     Создание экспертных групп.
·        Первая группа «Историки».
·        Вторая группа «Социологи».
·        Третья группа «Оформители».
·        Четвертая группа «Компьютерные гении».
5.     Определение творческого названия проекта. 
6.     Обсуждение плана работы над проектом.
7.     Самостоятельная работа по теме исследования.
8.     Обработка собранного материала.
9.     Работа над презентацией проекта.
План реализации проекта.

План мероприятий

I этап – подготовительный: май – октябрь

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование учащихся «Знаешь ли ты, как дети помогали во время ВОВ взрослым? Кто такие пионеры-герои?»

сентябрь

Елукова Л.М.

2

Опрос «Что бы ты хотел узнать о детях войны?»

октябрь

Бобрецова М.

3

Создание инициативной группы учащихся и родителей.

сентябрь

Кл. комитет

Прохорцев Р.

4

Формирование групп по интересам: «историки», «социологи», «оформители», «компьютерные гении».

сентябрь

Елукова Л.М.

Прохорцев Р.

5

 

 

 

Работа по подготовки  создания альбома   «Дети войны», сбор и обработка материала о   роли детей, чье детство совпало с тяжелыми суровыми годами Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; работа в группе, совместная деятельность родителей и детей.

сентябрь

 

 

Кузьмина Екатерина

 

6

Подготовка и участие в праздниках, посвящённых: 9 Мая  «Военный вальс», Дню пожилых людей «Песни нашей молодости»

май

Комаров Иван, Кузьмина Анна, Ляпушкин Алексей

7

Участие в районном конкурсе газет «Героическая панорама»

октябрь

Гольчикова Е.Л.,
Елукова Л.М.,
Кузьмина А,
Ляпушкин Ал.,
Прохорцев Р.

 

II этап – основной: ноябрь – май

Мероприятия

Сроки

Ответственные

8

Экскурсионная работа в школьном краеведческом музее

Ноябрь- май

Краева Л.Ю.

9

Акция «Труженики тыла в вашей семье» (помощь внуков дедушкам и бабушкам)

Весь период

Кузьмина А. Ляпушкин А Комаров И

10

Поисковая работа  «Дети войны» (наши земляки в годы Великой Отечественной войны: Елуков Рудольф Абрамович, Елукова Зоя Семёновна, Михеев Семён Семёнович, Михеева Александра, Александровна, Игнатьев Геннадий Исаакович)

декабрь

ЕлуковаЛ.М.

Кузьмина А., Кузьмина Ек

Бобрецова М.,

Кузьмина Ю.

11

Исследовательская  работа, создание дополнительной  экспозиции об учителях,  воевавших  в годы Великой Отечественной войны  

Октябрь-ноябрь

19.11

Кузьмина Ек.

Елукова Л.М.

12

Проведение викторины-игры «Сегодня ученик, а завтра призывник»

08.12.14

Михеева И.А.

Мартюков С

13

 Проведение классного часа «Школа мужества» (о военных училищах: ВДВ в Рязани и о военно - морском училище в  Ленинградской обл.)

20.11

Елукова Л.М.

14

Урок мужества в музее «Защита Отечества»

09.12

Краева Л.Ю

15

Акция «Память в наших сердцах» - День неизвестного солдата.

03.12

Краева Л.Ю.

Кузьмина Ек

16

Фотовыставки в классе: «Мой папа  был солдатом», «Мой брат-защитник Отечества»

Ноябрь-декабрь

Кузьмина А

Кузьмина Ек

Елукова Л.М.

17

Круглый стол. Знакомство с правилами приёма в кадетские корпуса и просмотр фотоальбомов «Санкт-Петербургский кадетский ракетно-артиллерийский корпус»

27.11

Елукова Л.М.

18

Участие в районном конкурсе журналистских работ «Дети о дедах»

01.12

Кузьмина Ю.

Кузьмина Ек.

Елукова Л.М.

19

Посещение секции «Меткий стрелок»

Весь период

Совет отцов

20

Подготовка и проведение митинга, посвященного переименованию  школьного краеведческого музея в музей Непомилуева А.В.

20.02.15

Михеева И.А.

21

Проведение торжественной линейки, посвященной Дню памяти Непомилуева А.В., учителя школы, создателя краеведческого школьного музея

26.02.15

Михеева И.А.

Краева Л.Ю.

22

Акция «С праздником, ветераны» 

Апрель -май

Елукова Л.М.

23

Встреча с тружениками тыла, детьми войны

Весь период

Елукова Л.М.

Бобрецова М.

24

Участие в школьном конкурсе военно-патриотической песни «Пою мое Отечество»

февраль

Елукова Л.М.

Прохорцев Р.

25

Творческие работы учащихся «Эхо войны в моей семье»

Февраль-март

Кузьмина Ек.

Кузьмина Ю.

26

Участие в конкурсе «Строевая подготовка-основа  для будущего солдата»

январь

Совет отцов

Ляпушкин А.

27

Акция «Георгиевская ленточка»

май

Елукова Л.М.

28

Встреча в музее - Экскурс в прошлое. «Мы гордимся ВАМИ, защитники Отечества нашего села»

май

Елукова Л.М.

Мартюков С.

29

Акция «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем Победы)

май

Прохорцев Р.

Кузьмина А.

30

Акция «Бессмертный полк»

09.05.15

Елукова Л.М.

31

Оказание посильной помощи детям  войны и труженикам тыла. Акции «Доброта» и «Помоги ветерану!»

Весь период

Ляпушкин А.

Кузьмина А.

Кузьмина Ек.

32

День спорта с родителями  на природе «Мы за здоровый образ жизни»

07.12

Кузьмина А.А –

пр. род. комитета

Кузьмин Ю.А.-

член род. ком.

 

III этап - заключительный май 2015 года и оформление всех материалов

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 33

Оформление и представление  проекта в школьный краеведческий музей

ноябрь

Елукова Л.М.

 34

Участие в празднике  9 Мая   «Этих дней не смолкнет слава!».

9 Мая

Кузьмина А.

35

Подготовка и проведение праздника «Встреча трёх поколений»

7 Мая

Елукова Л.М.

Комаров И.

Прохорцев Р.

Ляпушкин А.

36

Презентация альбома «Дети войны» (отдельные страницы через районную газету «Звезда»)

апрель

Елукова Л.М.

37

Размещение на сайте школы материалов проекта «Не гаснет памяти свеча»

май

Козлова Т.С.

Работа в рамках проекта «Не гаснет памяти свеча» поможет осознать важность патриотизма как национальной идеи российского народа. Без чувства любви к Отечеству невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения и современников нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости нельзя вдохновить людей на высокие дела.  
В общественное сознание растущего поколения постепенно будут возвращаться такие ценности, как любовь к Родине, уважение к истории страны, края, своего поселка, патриотизм.

Практическим итогом проекта «Не гаснет памяти свеча» является не только создание фотоархива (документального и электронного),  презентации, где собраны материалы поисково - исследовательской работы учащихся, но и качественные изменения личности каждого из участников проекта. 



Извините, но сайт школы переехал - 

http://kojnas-school.29obr.ru/