муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Койнасская средняя общеобразовательная школа"


Ссылка на единый портал государственных и муниципальных услуг ( папка 1 Материалы для официальных сайтов в сети Интернет, папка 1.1 Баннеры-ссылки на ЕПГУ

Ссылка на Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг


Страничка психолога

Адаптация к школе: советы родителям

Адаптация – процесс достаточно длительный, это привыкание к новому режиму, условиям, окружению. Если ваш ребенок скоро идет в первый класс, самое время заняться подготовкой уже сейчас. Каждый малыш осознает перемены и переживает их по-своему, период адаптации может продолжаться от пары недель до 5-6 месяцев. Это зависит от характера первоклассника, его окружения, уровня сложности школьной программы, степени готовности ребенка. Очень важна и поддержка близких людей: чем сильнее чадо будет ее ощущать – тем легче пройдет процесс адаптации.

 

Условно адаптацию делят на три этапа: первый – «Физиологическая буря», это начало привыкания, который сопровождается перенапряжением и бурными реакциями организма. Второй этап – неустойчивое приспособление, организм еще ищет варианты реакции на тот или иной раздражитель. Третий – полная адаптация, когда ребенок уже находит свое место в классе, успешно социализируется, хорошо справляется с программой. Очень важна как психологическая, так и социальная адаптация. Зачастую в школах в октябре-ноябре школьные психологи проводят диагностику среди учащихся 1 и 5 классов, чтобы проверить, все ли дети смогли адаптироваться.

Первый раз в первый класс

Как правило, первоклассники идут в школу с удовольствием, для них – это еще одна увлекательная игра, познание чего-то нового и необычного. Однако на протяжении первых месяцев обучение отношение к образовательному процессу может резко поменяться. Жесткие требования учителей, насыщенная программа, перегрузки, дополнительные задания – это факторы, вызывающие у первоклассников страх перед школой, учителем или уроками.

 

Родителям стоит обратить самое пристальное внимание на состояние ребенка в первый месяц обучения – это так называемая «острая адаптация». В этот период не нужно перегружать чадо дополнительными заданиями: записаться в спортивную секцию или на кружок можно и с октября-ноября, а в сентябре позволить малышу спокойно привыкать к новому роду деятельности. Также не стоит резко менять ритм жизни первоклассника, мотивируя это тем, что «Ты уже взрослый, все можешь сам». В 7-летнем возрасте более чем в любом другом, ребенку очень нужна ваша помощь и поддержка.

Важные нюансы:

 

Установите вместе с ребенком режим дня, подготовка домашних заданий и школа должна чередоваться с активным отдыхом. Ребенок должен соблюдать режим: при нарушении распорядка первоклассник быстро устает, становится рассеянным, у него появляются головные боли, снижается умственная деятельность, пропадает желание учиться. Старайтесь не торопить ребенка, рассчитывайте свое время: если вы знаете, что ваше чадо медлительное – выделяйте больше минут на сборы, лучше вы встанете на 15 минут раньше, но уж точно не будете торопиться, как на пожар, и не будете бояться опоздать. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, обязательно подбодрите его, а не прощайтесь в стиле: «Чтобы не было плохих оценок» или «Смотри, чтобы учителя на тебя не жаловались».

После школы не торопите ребенка, пусть он отдохнет хотя бы час-полтора, а потом садится за уроки. Не предлагайте сразу свою помощь, наберитесь терпения. Если первоклассник с чем-то не справляется, предложите подумать над задачей вместе, чаще его мотивируйте. Будьте внимательны к жалобам ребенка: усталость, головные боли, сонливость – это объективные признаки того, что адаптация проходит тяжело, в ваших силах облегчить ее.

·        Принимайте ребенка таким, какой он есть, не стремитесь сравнивать его с одноклассниками или одногодками – вы либо занизите самооценку первоклассника либо разовьете в нем непомерную гордость;

·        Наладьте контакт с классным руководителем, школьным психологом, запишите их телефон, чтобы в случае чего можно было расспросить или посоветоваться с опытными людьми;

·        Проявляйте интерес к своему ребенку. Если он чем-то недоволен или расстроен, просто выслушайте его. Не думайте, что детские проблемы менее важны, чем проблемы взрослых;

·        Если ваш ребенок медленно считает или неаккуратно пишет – не критикуйте его, лучше помогите ему потренироваться. Критика – страшное оружие для маленьких детей, особенно, если их ругают прилюдно;

·        Поощряйте ребенка за успехи, стимулируйте к совершенствованию. Даже «уже взрослому» первокласснику нужна ваша забота: если вы рассказываете ему сказку перед сном или вместе слушаете записи – пусть это останется вашим семейным ритуалом. Ребенок будет знать, что многое в его жизни останется постоянным, а значит, и напряжение постепенно уйдет;

·        Не высказывайтесь негативно о методиках школы, учителях, одноклассниках ребенка в присутствии чада, даже если вам кажется, что повод весомый. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником – так проблемные ситуации решить куда проще;

·        Помогите ребенку социализироваться: когда у него появятся первые товарищи и друзья, пригласите их в дом на мороженое или тортик с чаем. Дома для ребенка очень важна атмосфера эмоционального комфорта, он должен знать, что здесь его очень любят и ценят;

Основные признаки дезадаптации – это жалобы ребенка. Если в первые пару недель это нормально, то в дальнейшем эти признаки негативно будут влиять на учебу. Проявление агрессии или упрямства, чрезмерная подвижность, невозможность сосредоточиться, немотивированные капризы – на эти проявления просто нельзя не обратить внимание. В этом случае, родителям лучше действовать сообща с психологом и учителем, чтобы ускорить и упростить адаптацию.

Как вы поняли, с вашей стороны требуется поддержка, внимание и понимание, а остальное приложится! Если ребенок будет уверен в вас, у него появится и уверенность в собственных силах, и из школы он будет возвращаться спокойным и радостным, с новыми открытиями и знаниями!

 Информация для родителей 5-классников

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником. В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя- предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

 

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

 

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

 

В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

 

Возможные тудности школьной жизни детей:

 

  • возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
  • возросший объем работы как на уроке, так и дома;
  • новые требования к оформлению работ;
  • необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

 

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

 

  • усталый, утомленный внешний вид ребенка;
  • нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
  • нежелание выполнять домашние задания;
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  • беспокойный сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

 

Причины психологических трудностей:

 

  • повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;
  • повышение уровня тревожности самого ребенка;
  • зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
  • зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
  • степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
  • состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
  • влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

 

Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.

 

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

 

Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.


Рекомендации для родителей:

 

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

 

  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

 

  •   Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).

 

  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.

 

  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

 

  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

 

  • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка;

 

  • Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

Советы пятикласснику:

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  • Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым.
  • С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  • Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
  • Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

 

Подростковый возраст (10-15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V-IX классах школы.

 

Родители считают детей этого возраста трудными, "неслухами", педагоги и психологи называют этот период "переходным", "критическим". Многочисленные житейские наблюдения за подростками и не менее многочисленные научные исследования подтверждают действительную сложность происходящих в этом возрасте процессов развития.

 

Коротко основное содержание подросткового периода определяется как переход от детства к взрослости. Начало перестройки организма связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости.

 

Идет половое созревание. Наиболее интенсивны эти процессы у девочек в 11-13 лет, у мальчиков — в 13-15 лет. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.

 

Однако относить трудности развития подростков только за счет полового созревания не следует. Анатомо-физиологические изменения организма — "природа" подростка сосуществует с тем, что называют культурой, т. е. конкретными общественно-историческими условиями жизни и развития. Изменить "природу" мы не можем, но создать условия для бесконфликтного перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий, можем.

 

Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.

 

Некоторые психологи выделяют у детей подросткового возраста особое свойство личности, которое называют чувством взрослости. Это чувство может возникать в результате осознания подростком сдвигов в своем физическом развитии. Во взаимоотношениях со взрослыми подросток уже не чувствует себя ребенком, он может и желает участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения.

 

Подросток — это ребенок, становящийся взрослым. Внешне подросток мало похож на взрослого: играет, дерется, шалит, скачет. Но за внешней непохожестью, за "детскостью" скрывается то незаметное, о чем часто не подозревают родители, — "взрослость". Главным в личности подростка является возникшее и все более и более утверждающееся чувство, что он уже не ребенок. Но очень часто представление подростка о себе как о взрослом человеке не совпадает с мнением о нем окружающих людей: родителей, соседей, знакомых, а иногда и учителей.

 

Конечно, "чувство взрослости" — это скорее стремление быть взрослым и внутреннее отрицание своей принадлежности к детям, чем настоящая "взрослость". И отношение взрослых к подростку зачастую остается прежним: "Мал еще, чтобы указывать". Такое отношение часто приводит к драматическим конфликтам между родителями и подростками. Конечно, трудно родителям видеть, как их дочка, подражая моде, надевает на себя несуразные платья, подкрашивает глаза, а от сына пахнет табаком. Но для того, чтобы избежать серьезных последствий переходного возраста, взрослые должны научиться относиться к своим детям как к взрослым людям. Основной причиной конфликтов является несоответствие между отношением к подростку как к ребенку и представлением подростка о себе как о взрослом человеке, имеющем новые права. Во избежание конфликта необходимо найти для подростка новое место рядом с собой, предоставить ему ту степень самостоятельности, которая соответствует его возможностям, общественным требованиям к нему и позволяет взрослому влиять и руководить подростком. Если взрослые не меняют систему своих отношений с подростком, то нужные для себя отношения дети находят среди своих ровесников. И, к сожалению, не всегда эти отношения строятся на правильных основаниях, на системе моральных ценностей, принятых в обществе.

 

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся- так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

 

Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе":

 

1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.

2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.

3. Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

 

Большинство проблем, трудностей адаптации вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения со значимыми людьми.

 

К сожалению, мы, классные руководители, ничего не можем сегодня сказать о состоянии здоровья пятиклассников. Медосмотр будет только в январе. Однако, если вы, родители, знаете, что у ваших детей есть проблемы со здоровьем, должны быть у ребёнка какие-то ограничения при занятиях физкультурой, то надо заранее принести справку из поликлиники и сдать классному руководителю.

 

Вы будете встречаться с классным руководителем 1-2 раза в четверть на родительских собраниях, а между собраниями вас тоже хотелось бы видеть в школе. Возникнут проблемы, приходите, будем искать общее решение. Приходите и просто так, чтобы дети видели, что их судьба, их успехи вам не безразличны.

 

Позвольте в заключении, уважаемые родители дать вам несколько советов:

 

  • Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
  • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
  • Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.
  • Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.

 

Желаем успехов!


Пятиклассники должны:

 

  • уметь обращаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;

 

  • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;

 

  • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;

 

  • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

 

  • уметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

 

  • уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.

 

  • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный правильный выбор.

 

Пятиклассник постепенно начинает сам контролировать свою учебную работу, появляется самоконтроль. Ребенку необходим так называемый пооперационный контроль за процессом учебной деятельности. То есть необходимо наблюдать за правильным выполнением всех операций, а не только смотреть на конечный результат работы. Ребенок должен учиться сам контролировать процесс учебы, тогда у него сформируется такая важная психическая функция, как внимание.

Что Вы и Ваши дети должны знать об алкоголе и наркотиках?

Наркотики - это вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущения, настроение, мысли и поведение) и вызывают психическую и физическую зависимость.

 Наркотики принято разделять на легальные (разрешенные к употреблению в ряде стран) и запрещенные.

Легальные наркотики. К легальным наркотикам относятся ряд лекарств, например транквилизаторы (реланиум, элениум); барбитураты (люминал) и ряд других препаратов, которые выписываются строго по назначению врача и применяются лишь в период болезни, не оказывая ущерба здоровью при строгом соблюдении  правил их применения.

Табак - также относится к легальным наркотикам, вызывая психическую и физиологическую зависимость. Табак более значительно влияет на здоровье человека, способствуя развитию хронического бронхита, рака легких, заболеваний желудка.

Алкоголь - наиболее опасное средство из легально разрешенных наркотиков. Алкоголь не только формирует психическую и физиологическую зависимость, но и значительно изменяет сознание человека, вплоть до безумного и безрассудного поведения. Злоупотребление алкоголем приводит к распаду психики и алкогольному слабоумию.  Пиво также является алкоголем и вызывает такую же болезненную зависимость, как и другие его виды.

Летучие вещества (ингалянты) - относятся к обширной группе органических летучих жидкостей, которые свободно продаются и используются в быту для хозяйственных нужд (клеи, аэрозоли, растворители). Однако они также могут быть использованы подростками для получения эйфории, при намеренном их вдыхании.

Запрещенные наркотики. Особенностью запрещенных наркотиков является очень быстрое развитие психической и физиологической зависимости от химического вещества. Зависимость от запрещенного наркотика такова, что человеческий организм не может нормально функционировать без его приема. В этих случаях наркотик нужен, как глоток воздуха, без которого человек не может жить.

К запрещенным наркотикам относятся: марихуана (конопля); производные опия - переработанное молочко мака, маковая соломка (растительные опиаты), героин, морфий (синтетические опиаты); кокаин; ЛСД (производное лизергиновой кислоты); амфетамины; эфедрин.

 

Наркомания (алкоголизм) - хроническое, прогрессирующее и смертельное заболевание, при котором влечение к наркотику (алкоголю) настолько сильно, что без лечения невозможно прекратить его употребление. Болезненное пристрастие к наркотику возникает потому, что он изменяет химическое равновесие в организме внутренних гормонов настроения (эндорфинов). Гормоны настроения обеспечивают нормальное психическое состояние человека. В случае зависимости от алкоголя или наркотиков гормоны настроения перестают вырабатываться организмом и поэтому, когда нет доступа к наркотикам, у человека развивается тяжелая депрессия.

Эйфория (кайф) - повышенное, радостное настроение, возникающее от действия наркотиков.

Зависимость - организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом для поддержания желанных ощущений  или просто нормальной жизнедеятельности требуется все большее количество наркотического вещества.

Психологическая зависимость - тот самый случай, когда для поддержания нормального психического самочувствия человеку постоянно требуется прибегать к употреблению наркотиков. Даже при отсутствии физиологической зависимости наркоману кажется, что без наркотиков (алкоголя) сег одня ему не обойтись. Существует расхожее мнение, что психологическую зависимость вызывают лишь сильные наркотики (например, героин). Однако, на самом деле, в зависимость можно попасть и от «травки» (конопли) и от пива.

Физиологическая зависимость - при систематическом употреблении наркотиков организм нуждается в постоянной дозе для привычной жизнедеятельности, иначе наступает абстиненция («ломка»). Абстиненция («ломка») - физические и психические реакции организма человека, возникающие в ответ на отнятие наркотиков: лихорадочный озноб, усиленное потоотделение, судороги, рвота, понос, страхи, тревожность, психическое возбуждение.

 «Стартовые» наркотики (гашиш, конопля) - наркотики, которые считаются "легкими", однако именно они "размывают" внутренние границы и способствуют к переходу на употребление более сильных и опасных наркотиков (например, героина).

 

Как определить, что ребенок употребляет наркотики

 

Тип наркотика

Как он выглядит

Как используется

Марихуана (конопля)

Как сушеная петрушка со стеблем и/или семенами

Закручивается в сигареты и выкуривается

Гашиш

Коричневые или черные мешочки или шарики

Выкуривается или съедается

Гашишевое масло

Концентрированная сиропообразная жидкость, варьируется по цвету от прозрачного до черного

Смешивается с табаком и выкуривается

Кокаин

Белый кристаллический порошок

Вдыхается или вводится внутривенно

Героин

Порошок от белого до темно-коричневого цвета или вещество похожее на смолу

Инъецируется, выкуривается или вдыхается

Производные мака

Темно-коричневые куски или жидкость

Инъецируется, выкуривается

 

Типичные признаки зависимости от наркотиков

Системы организма

Опиаты (героин, мак)

Трава (конопля, марихуана)

Ингалянты

Психика

Приподнятое настроение, дурашливость, часто не соответствующая ситуации. Быстрая смена настроения от приподнятого к сонливости или раздражительности в период абстиненции. Растерянность, снижение концентрации внимания

Приподнятое настроение, которое может сменяться тревогой, паникой. Снижение концентрации внимания.

Эйфория, расторможенность, галлюцинации, ухудшение памяти и внимания.

Общие проявления

Повышение температуры тела, потение

-

Запах химических веществ от одежды.

Кожа, слизистые, глаза

Гиперпигментация (пятна) на веках, абсцессы (нагноения) в местах инъекции. Сужение зрачков в периоде опьянения и расширение в периоде абстиненции. Снижение реакции на свет.

Конъюнктивит (покраснение слизистых глаз), расширение зрачков.

Дерматит, химические ожоги

Дыхательная система

Угнетение дыхания (остановка дыхания) при передозировке

Сухой кашель, заложенность носа.

Раздражение слизистых, трахеобронхит.

Сердечно-сосудистая система

Повышение артериального давления, тахикардия (учащенное сердцебиение).

Повышение артериального давления, тахикардия (учащенное сердцебиение).

Нарушения ритма сердца

Половая система

Снижение сексуального влечения, импотенция у мужчин, нерегулярные менструации у женщин

То же, но менее выражено.

То же, но менее выражено

Желудочно-кишечная система

Тошнота, поносы в периоде абстиненции, нарушение функции печени.

 

Нарушение функции печени, желтуха.

Костно-мышечная система

Общее похудание, костно-мышечные боли в периоде абстиненции (ломка).

 

Острый некроз скелетных мышц.

 

 

Как узнать, что ваш ребенок болен?

Самые первые возможные признаки болезни проявляются в изменении поведения Вашего ребенка. Вдруг снизился интерес к учебе и школьной жизни. Большая часть времени проводится вне дома, с новыми, неизвестными Вам друзьями. Ваш ребенок начинает лгать и скрывать, где он проводит время. Меняются отношения с родителями: на место добрым, ровным взаимоотношениям приходит беспричинная злоба, раздражение, агрессия. Ваш ребенок перестает выполнять домашние обязанности, стремится любыми путями уйти в свою компанию. Попытки удержать дома приводят к побегам и даже отсутствию дома в течение нескольких дней. Появляются странности в поведении: приступы неадекватной веселости, дурашливости, повышенной двигательной подвижности вдруг сменяются безразличием, сонливостью, заторможенностью и могут переходить в состояние озлобленности, раздражительности, замкнутости. Такие колебания состояния могут отмечаться по несколько раз на протяжении суток.

Начинают исчезать личные, а затем и семейные вещи. Меняется внешний вид - становится неряшливым, небрежным, запущенным. Если наркотик вводится инъекционно, то ребенок начинает носить только вещи с длинными рукавами (рубашки, свитера).

Вас должно насторожить:

-        Всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки.

-        Часто неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук.

-        Неестественно узкие или широкие зрачки, независимо от освещения (или таблетки бикарбона, используемые для расширения зрачков).

-        Невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта (иногда запах присутствует, но его интенсивность не соответствует степени опьянения).

-        Стремление избегать встреч со старшими членами семьи.

-        Раздражительность, порой циничность в разговорах с Вами.

-        Пропажа вещей или денег из дома.

В карманах одежды, в мусорном ведре вы можете обнаружить:

-        шприцы с жидкостями и пустые, а также инъекционные иглы;

-        «марганцовку";

-        прозрачную без цвета или желтого цвета жидкость с резким «уксусным» запахом;

-        различные лекарственные препараты (димедрол, теофедрин, бронхолитин, солутан), порошки и ампулы;

-        измельченное вещество зеленого цвета с пряным запахом (марихуана), смолообразное либо в виде комочков, брусочков вещество зеленовато-коричневого цвета с пряным запахом (гашиш); эти наркотики могут находиться в сигаретах и папиросах;

-        обожженные купюры (используемые как мундштук при курении марихуаны);

-        смолообразное вещество коричневого цвета с запахом сырого мака (опий);

-        отрезки прозрачной пленки (чаще всего прямоугольных размеров 5х5см) с наслоениями коричневого вещества и без наслоений;

-        химическая посуда, проведение опытов (если раньше ваш ребенок ненавидел химию);

-        коробочки мака целиком и измельченные - вещество светло-коричневого цвета;

-        органические растворители.

В среде наркоманов принят определенный сленг. Прислушайтесь, о чем говорит ребенок с друзьями дома и по телефону. Слова: закинулся, ширнулся, травка, план, дурь, анаша, опилки, химка, ханка, соломка, чек, чека, султыга, терьяк, баян, морфи, кока, марафет, экстази, крэк, кокс, кислота, лошадка, винт, айс, коктейль Джэф, эфенди, мулька, космос - это слова наркоманов.

 

Что делать, если у Вас возникли подозрения.

1.Не старайтесь отвергнуть свои подозрения и спрятать "голову в песок", как будто ничего не произошло.

2.Но и не паникуйте. Если Ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.

3.Поговорите с ребенком честно и откровенно о своих подозрениях. Не начинайте разговор, пока Вы не успокоились, не кричите, разговаривайте спокойно и доверительно.

4. Если Ваш ребенок не склонен обсуждать с Вами этот вопрос, не настаивайте.

5.Обратитесь к специалисту (наркологу) и получите анонимную консультацию, сдайте также анонимно анализ мочи на присутствие в ней наркотиков.

6.Если Ваши подозрения подтвердились, а Ваш ребенок отказывается обращаться за помощью к специалисту, придите Вы сами - к психологу или наркологу (это, повторяю, можно сделать анонимно). Не оставайтесь одни и не верьте обещаниям "я справлюсь сам", эта болезнь серьезна и не проходит сама. 

2.Почему подростки употребляют наркотики?

1.     Из любопытства. Человек любопытен по своей природе. Особенно любопытен подросток, познающий мир и самого себя. Именно в этот период жизни так хочется новых ощущений (телесных, эмоциональных),  что рассказы взрослых об опасности наркотиков не только не пугают, но и порой даже привлекают «чем опаснее, тем заманчивее». «Парень, с которым я дружила, принимал наркотики. Пришло время, когда он стал уделять мне все меньшее внимание. Наркотик стал для него важнее, чем я, чем наша любовь. И тогда я подумала - ну что же это такое, что может быть сильней любви, сильнее чувств? Надо непременно это попробовать».

2.     Ради удовольствия. Человеку присуще желание испытать радость, наслаждение, восторг. Самый простой способ - принять химическое вещество, чтобы изменить свои ощущения. Гораздо сложнее получать удовольствие от обыденной жизни. Некоторые считают, что в жизни надо испытать все. Самое главное - это получить удовольствие, наслаждение. Порой не важно, какой ценой. Желания  получать все новые и новые удовольствия часто сочетаются с отсутствием внутренних границ (запретов) «Я могу позволить себе все». Поиск все новых удовольствий, отсутствие внутренних запретов часто приводит к пробе наркотиков (такому сладкому запретному плоду).

3.     Протест против родителей. Вызов против запретов и давления родителей. «Я сам знаю, как распоряжаться своим здоровьем, своей жизнью». «Вы больше не сможете управлять мной».

4.     Неспособность противостоять жизненным трудностям, часто сопровождающаяся заниженной самооценкой. Неуверенность в собственных силах, плохая переносимость жизненных трудностей - является одним из наиболее важных факторов риска употребления наркотиков. В данном случае наркотик служит средством самозащиты от плохого настроения, чувства боли и унижения. Заниженная самооценка способствует возможности попасть под дурное влияние сверстников. «Делай, как мы, иначе ты не из нашей компании. У нас курят (пьют) все».

«В то время, когда я начинал принимать наркотики, я чувствовал себя слабым, маленьким, забитым. Все люди казались мне большими и сильными. Я очень не хотел быть маленьким и слабым. Одна доза и я почувствовал себя «крутым» в своем дворе, да и соседних домах, а сверстники казались мне слабаками. Кайф уходил и становилось страшно. Нужен был новый прием наркотиков. И так каждый день». 

 

 

mso-f �)s-� 0� ly:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU'>Позвольте в заключении, уважаемые родители дать вам несколько советов:

 

  • Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
  • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
  • Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.
  • Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.

 

Желаем успехов!


Пятиклассники должны:

 

  • уметь обращаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;

 

  • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;

 

  • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;

 

  • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

 

  • уметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

 

  • уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.

 

  • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный правильный выбор.

 

Пятиклассник постепенно начинает сам контролировать свою учебную работу, появляется самоконтроль. Ребенку необходим так называемый пооперационный контроль за процессом учебной деятельности. То есть необходимо наблюдать за правильным выполнением всех операций, а не только смотреть на конечный результат работы. Ребенок должен учиться сам контролировать процесс учебы, тогда у него сформируется такая важная психическая функция, как внимание.

Памятка 1

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила, которые пригодятся в нашей непростой жизни:

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: "Что будет, если..?"

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

21. Не идите на компромиссы со своей совестью. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

Памятка 2

Если ребенок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что физические признаки насилия могут быть такими:

  • боль и раздражение в области гениталий;
  • необычная походка или манера сидеть;
  • необъяснимые повреждения тканей или синяки;
  • частое принятие ванны;
  • частое мочеиспускание.

Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющиеся в поведении:

  • слезливость и замкнутость;
  • беспокойный сон;
  • депрессия;
  • плохой аппетит;
  • нежелание выходить на улицу;
  • агрессивность и раздражительность;
  • отчужденность и отрицание родительской ласки;
  • проявление страхов, ночные кошмары;
  • пассивность и равнодушие;
  • изменение во внешнем облике;
  • отрицание друзей и приятелей.

Наблюдайте за своим ребенком!

Прислушивайтесь к своему сердцу и родительской интуиции!

Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!

 

Памятка 3

Для того, чтобы предупредить детскую агрессивность:

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему- 
либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

 

Памятка 4

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребенку не доверяют;
  • родители настраивают детей друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
  • ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

ign=t<�tl� �� 150.75pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm'>

 

Острый некроз скелетных мышц.

 

 

Как узнать, что ваш ребенок болен?

Самые первые возможные признаки болезни проявляются в изменении поведения Вашего ребенка. Вдруг снизился интерес к учебе и школьной жизни. Большая часть времени проводится вне дома, с новыми, неизвестными Вам друзьями. Ваш ребенок начинает лгать и скрывать, где он проводит время. Меняются отношения с родителями: на место добрым, ровным взаимоотношениям приходит беспричинная злоба, раздражение, агрессия. Ваш ребенок перестает выполнять домашние обязанности, стремится любыми путями уйти в свою компанию. Попытки удержать дома приводят к побегам и даже отсутствию дома в течение нескольких дней. Появляются странности в поведении: приступы неадекватной веселости, дурашливости, повышенной двигательной подвижности вдруг сменяются безразличием, сонливостью, заторможенностью и могут переходить в состояние озлобленности, раздражительности, замкнутости. Такие колебания состояния могут отмечаться по несколько раз на протяжении суток.

Начинают исчезать личные, а затем и семейные вещи. Меняется внешний вид - становится неряшливым, небрежным, запущенным. Если наркотик вводится инъекционно, то ребенок начинает носить только вещи с длинными рукавами (рубашки, свитера).

Вас должно насторожить:

-        Всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки.

-        Часто неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук.

-        Неестественно узкие или широкие зрачки, независимо от освещения (или таблетки бикарбона, используемые для расширения зрачков).

-        Невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта (иногда запах присутствует, но его интенсивность не соответствует степени опьянения).

-        Стремление избегать встреч со старшими членами семьи.

-        Раздражительность, порой циничность в разговорах с Вами.

-        Пропажа вещей или денег из дома.

В карманах одежды, в мусорном ведре вы можете обнаружить:

-        шприцы с жидкостями и пустые, а также инъекционные иглы;

-        «марганцовку";

-        прозрачную без цвета или желтого цвета жидкость с резким «уксусным» запахом;

-        различные лекарственные препараты (димедрол, теофедрин, бронхолитин, солутан), порошки и ампулы;

-        измельченное вещество зеленого цвета с пряным запахом (марихуана), смолообразное либо в виде комочков, брусочков вещество зеленовато-коричневого цвета с пряным запахом (гашиш); эти наркотики могут находиться в сигаретах и папиросах;

-        обожженные купюры (используемые как мундштук при курении марихуаны);

-        смолообразное вещество коричневого цвета с запахом сырого мака (опий);

-        отрезки прозрачной пленки (чаще всего прямоугольных размеров 5х5см) с наслоениями коричневого вещества и без наслоений;

-        химическая посуда, проведение опытов (если раньше ваш ребенок ненавидел химию);

-        коробочки мака целиком и измельченные - вещество светло-коричневого цвета;

-        органические растворители.

В среде наркоманов принят определенный сленг. Прислушайтесь, о чем говорит ребенок с друзьями дома и по телефону. Слова: закинулся, ширнулся, травка, план, дурь, анаша, опилки, химка, ханка, соломка, чек, чека, султыга, терьяк, баян, морфи, кока, марафет, экстази, крэк, кокс, кислота, лошадка, винт, айс, коктейль Джэф, эфенди, мулька, космос - это слова наркоманов.

 

Что делать, если у Вас возникли подозрения.

1.Не старайтесь отвергнуть свои подозрения и спрятать "голову в песок", как будто ничего не произошло.

2.Но и не паникуйте. Если Ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.

3.Поговорите с ребенком честно и откровенно о своих подозрениях. Не начинайте разговор, пока Вы не успокоились, не кричите, разговаривайте спокойно и доверительно.

4. Если Ваш ребенок не склонен обсуждать с Вами этот вопрос, не настаивайте.

5.Обратитесь к специалисту (наркологу) и получите анонимную консультацию, сдайте также анонимно анализ мочи на присутствие в ней наркотиков.

6.Если Ваши подозрения подтвердились, а Ваш ребенок отказывается обращаться за помощью к специалисту, придите Вы сами - к психологу или наркологу (это, повторяю, можно сделать анонимно). Не оставайтесь одни и не верьте обещаниям "я справлюсь сам", эта болезнь серьезна и не проходит сама. 

2.Почему подростки употребляют наркотики?

1.     Из любопытства. Человек любопытен по своей природе. Особенно любопытен подросток, познающий мир и самого себя. Именно в этот период жизни так хочется новых ощущений (телесных, эмоциональных),  что рассказы взрослых об опасности наркотиков не только не пугают, но и порой даже привлекают «чем опаснее, тем заманчивее». «Парень, с которым я дружила, принимал наркотики. Пришло время, когда он стал уделять мне все меньшее внимание. Наркотик стал для него важнее, чем я, чем наша любовь. И тогда я подумала - ну что же это такое, что может быть сильней любви, сильнее чувств? Надо непременно это попробовать».

2.     Ради удовольствия. Человеку присуще желание испытать радость, наслаждение, восторг. Самый простой способ - принять химическое вещество, чтобы изменить свои ощущения. Гораздо сложнее получать удовольствие от обыденной жизни. Некоторые считают, что в жизни надо испытать все. Самое главное - это получить удовольствие, наслаждение. Порой не важно, какой ценой. Желания  получать все новые и новые удовольствия часто сочетаются с отсутствием внутренних границ (запретов) «Я могу позволить себе все». Поиск все новых удовольствий, отсутствие внутренних запретов часто приводит к пробе наркотиков (такому сладкому запретному плоду).

3.     Протест против родителей. Вызов против запретов и давления родителей. «Я сам знаю, как распоряжаться своим здоровьем, своей жизнью». «Вы больше не сможете управлять мной».

4.     Неспособность противостоять жизненным трудностям, часто сопровождающаяся заниженной самооценкой. Неуверенность в собственных силах, плохая переносимость жизненных трудностей - является одним из наиболее важных факторов риска употребления наркотиков. В данном случае наркотик служит средством самозащиты от плохого настроения, чувства боли и унижения. Заниженная самооценка способствует возможности попасть под дурное влияние сверстников. «Делай, как мы, иначе ты не из нашей компании. У нас курят (пьют) все».

«В то время, когда я начинал принимать наркотики, я чувствовал себя слабым, маленьким, забитым. Все люди казались мне большими и сильными. Я очень не хотел быть маленьким и слабым. Одна доза и я почувствовал себя «крутым» в своем дворе, да и соседних домах, а сверстники казались мне слабаками. Кайф уходил и становилось страшно. Нужен был новый прием наркотиков. И так каждый день». 

 

 Рекомендации педагогам по подготовке к ГИА и ЕГЭ

Работа педагога над регуляцией собственного психологического здоровья:

· Чаще сотрудничайте с психологом образовательного учреждения, особенно, в ситуациях стресса или выгорания (может проявляться как в форме повышения эмоционального фона, так и его притупления).

· В случаях проявления невротических состояний (нарушение сна, раздражительность, пищеварительные расстройства, аллергические реакции, необоснованная тревожность, паника) срочно обратитесь к невропатологу.

· Обменивайтесь опытом по подготовке учащихся к экзаменам с коллегами в форме круглых столов, семинаров или просто в виде дружеского общения.

· Старайтесь не культивировать в себе и не заражать коллег негативными эмоциями и установками, а, наоборот, поддерживайте друг друга и моделируйте ситуацию успеха.

· Делите ответственность за процесс подготовки и результат экзаменов с учениками и их родителями (Взаимодействуйте с родителями, особенно, слабоуспевающих учеников, на родительских собраниях ведите просветительскую работу по методикам подготовки к экзаменам, можно подключать к этой работе психолога ОУ).

· Самостоятельно используйте методики по саморегуляции и снятию напряжения в случае необходимости (их может предоставить психолог).

· Помните о том, что помимо социальной роли педагога, в Вашей жизни существуют и другие важные сферы жизни. Продолжайте вести нормальную активную жизнь вне школы: ведите хозяйство, занимайтесь спортом, общайтесь с друзьями, проводите время с семьей, посещайте интересные мероприятия.

Рекомендации по подготовке учеников к государственным экзаменам:

· ЧТО У НАС ЕСТЬ?

Ребята отучились много лет в школе. За это время они, конечно, очень многое узнали, многому научились и… приличную часть всего этого успели забыть. Но не повторять же все с азбуки и таблицы умножения! Поэтому, первое, что нужно сделать – это провести диагностические проверочные работы - не для оценки, а для выявления пробелов в знаниях, особенностей познавательной (память, внимание, мышление) и личностной сферы (мотивация, доведение дела до конца, самопроверка).

· ПРЕДУПРЕЖДЕН – значит ВООРУЖЕН

Организуйте учебный процесс с учетом полученных результатов диагностики (в случае групповых проблем).

Окажите помощь ученику в организации индивидуальной подготовки (проинформируйте его о результатах оценки знаний, сильных и слабых сторон познавательной и личностной сферы, помогите с координацией усилий по подготовке).

· РАДИ ЧЕГО МЫ СТОЛЬКО ЛЕТ УЧИЛИСЬ?

Формируйте целеполагание учащихся на уроке, центральным моментом которого выступает не сдача экзамена, а получение знаний и развитие личности, а экзамен – это лишь проверка усвоенного материала.

· ВСЯ НАША ЖИЗНЬ – ИГРА

Проведение уроков в игровой форме, несомненно, способствует наилучшему восприятию информации, практической проработке материала и взаимодействию между учениками. Кто сказал, что серьезная подготовка к серьезному экзамену должна проводиться в серьезной форме?

· ТРУС НЕ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ!

Слишком высокая мотивация создает проблемы похуже, чем низкая. Конечно, хорошо, когда человек старается, но нужно и меру знать: отдыхать, отвлекаться. Если перетрястись от страха, то можно вообще не справиться с экзаменом. Страх путает мысли, нарушает координацию движений, наносит физиологический ущерб (потливость, нарушение пищеварения, помутнение сознания). Существуют скорее редкие исключения, чем правило, когда человек, дрожа от страха, справлялся с какой-нибудь задачей.

Поэтому, нельзя усиливать напряжение ожиданием «жутких» экзаменов, создайте антистрессовые, доброжелательные условия образовательного процесса, ситуации успеха, поддержите сильные стороны личности учащихся во время урока.

· РАЗВЕДКА БОЕМ

Обидно будет, если неудача подстережет выпускника в самом безопасном вопросе, который не связан с результатом многолетнего обучения в школе – в экзаменационном бланке! Да еще эта пугающая неизвестность, не все ребята имели опыт тестирования. Проведение пробных тестовых проверочных работ поможет в моделировании возможных ситуаций ГИА и ЕГЭ, выработке навыков работы с тестами и оформлению бланков.

· ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?

Обязательно проведите организационные мероприятия с учениками по процессу проведения ГИА и ЕГЭ.

· НА ВКУС И ЦВЕТ ТОВАРИЩА НЕТ

Некоторые ученики еще не определились с дальнейшей профессией, и сдают тот экзамен, который выбрал их товарищ – за компанию. Обсудите выбор предметов для сдачи экзаменов (особенно со слабоуспевающими учениками):

· в которых дети могут проявить себя с лучшей стороны,

· НОРМАЛЬНЫЕ ГЕРОИ ВСЕГДА ИДУТ В ОБХОД

Не забудьте, что некоторые «слабые» ученики возможно имеют медицинские показания для сдачи экзаменов в щадящем режиме.

ДОБРОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ!

�T-o� �� pe=disc>
  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребенку не доверяют;
  • родители настраивают детей друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
  • ребенок чувствует, что его не любят.
  • Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

    ign=t<�tl� �� 150.75pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm'>

    Острый некроз скелетных мышц.

    Как узнать, что ваш ребенок болен?

    Самые первые возможные признаки болезни проявляются в изменении поведения Вашего ребенка. Вдруг снизился интерес к учебе и школьной жизни. Большая часть времени проводится вне дома, с новыми, неизвестными Вам друзьями. Ваш ребенок начинает лгать и скрывать, где он проводит время. Меняются отношения с родителями: на место добрым, ровным взаимоотношениям приходит беспричинная злоба, раздражение, агрессия. Ваш ребенок перестает выполнять домашние обязанности, стремится любыми путями уйти в свою компанию. Попытки удержать дома приводят к побегам и даже отсутствию дома в течение нескольких дней. Появляются странности в поведении: приступы неадекватной веселости, дурашливости, повышенной двигательной подвижности вдруг сменяются безразличием, сонливостью, заторможенностью и могут переходить в состояние озлобленности, раздражительности, замкнутости. Такие колебания состояния могут отмечаться по несколько раз на протяжении суток.

    Начинают исчезать личные, а затем и семейные вещи. Меняется внешний вид - становится неряшливым, небрежным, запущенным. Если наркотик вводится инъекционно, то ребенок начинает носить только вещи с длинными рукавами (рубашки, свитера).

    Вас должно насторожить:

    - Всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки.

    - Часто неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук.

    - Неестественно узкие или широкие зрачки, независимо от освещения (или таблетки бикарбона, используемые для расширения зрачков).

    - Невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта (иногда запах присутствует, но его интенсивность не соответствует степени опьянения).

    - Стремление избегать встреч со старшими членами семьи.

    - Раздражительность, порой циничность в разговорах с Вами.

    - Пропажа вещей или денег из дома.

    В карманах одежды, в мусорном ведре вы можете обнаружить:

    - шприцы с жидкостями и пустые, а также инъекционные иглы;

    - «марганцовку";

    - прозрачную без цвета или желтого цвета жидкость с резким «уксусным» запахом;

    - различные лекарственные препараты (димедрол, теофедрин, бронхолитин, солутан), порошки и ампулы;

    - измельченное вещество зеленого цвета с пряным запахом (марихуана), смолообразное либо в виде комочков, брусочков вещество зеленовато-коричневого цвета с пряным запахом (гашиш); эти наркотики могут находиться в сигаретах и папиросах;

    - обожженные купюры (используемые как мундштук при курении марихуаны);

    - смолообразное вещество коричневого цвета с запахом сырого мака (опий);

    - отрезки прозрачной пленки (чаще всего прямоугольных размеров 5х5см) с наслоениями коричневого вещества и без наслоений;

    - химическая посуда, проведение опытов (если раньше ваш ребенок ненавидел химию);

    - коробочки мака целиком и измельченные - вещество светло-коричневого цвета;

    - органические растворители.

    В среде наркоманов принят определенный сленг. Прислушайтесь, о чем говорит ребенок с друзьями дома и по телефону. Слова: закинулся, ширнулся, травка, план, дурь, анаша, опилки, химка, ханка, соломка, чек, чека, султыга, терьяк, баян, морфи, кока, марафет, экстази, крэк, кокс, кислота, лошадка, винт, айс, коктейль Джэф, эфенди, мулька, космос - это слова наркоманов.

    Что делать, если у Вас возникли подозрения.

    1.Не старайтесь отвергнуть свои подозрения и спрятать "голову в песок", как будто ничего не произошло.

    2.Но и не паникуйте. Если Ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.

    3.Поговорите с ребенком честно и откровенно о своих подозрениях. Не начинайте разговор, пока Вы не успокоились, не кричите, разговаривайте спокойно и доверительно.

    4. Если Ваш ребенок не склонен обсуждать с Вами этот вопрос, не настаивайте.

    5.Обратитесь к специалисту (наркологу) и получите анонимную консультацию, сдайте также анонимно анализ мочи на присутствие в ней наркотиков.

    6.Если Ваши подозрения подтвердились, а Ваш ребенок отказывается обращаться за помощью к специалисту, придите Вы сами - к психологу или наркологу (это, повторяю, можно сделать анонимно). Не оставайтесь одни и не верьте обещаниям "я справлюсь сам", эта болезнь серьезна и не проходит сама.

    2.Почему подростки употребляют наркотики?

    1. Из любопытства. Человек любопытен по своей природе. Особенно любопытен подросток, познающий мир и самого себя. Именно в этот период жизни так хочется новых ощущений (телесных, эмоциональных), что рассказы взрослых об опасности наркотиков не только не пугают, но и порой даже привлекают «чем опаснее, тем заманчивее». «Парень, с которым я дружила, принимал наркотики. Пришло время, когда он стал уделять мне все меньшее внимание. Наркотик стал для него важнее, чем я, чем наша любовь. И тогда я подумала - ну что же это такое, что может быть сильней любви, сильнее чувств? Надо непременно это попробовать».

    2. Ради удовольствия. Человеку присуще желание испытать радость, наслаждение, восторг. Самый простой способ - принять химическое вещество, чтобы изменить свои ощущения. Гораздо сложнее получать удовольствие от обыденной жизни. Некоторые считают, что в жизни надо испытать все. Самое главное - это получить удовольствие, наслаждение. Порой не важно, какой ценой. Желания получать все новые и новые удовольствия часто сочетаются с отсутствием внутренних границ (запретов) «Я могу позволить себе все». Поиск все новых удовольствий, отсутствие внутренних запретов часто приводит к пробе наркотиков (такому сладкому запретному плоду).

    3. Протест против родителей. Вызов против запретов и давления родителей. «Я сам знаю, как распоряжаться своим здоровьем, своей жизнью». «Вы больше не сможете управлять мной».

    4. Неспособность противостоять жизненным трудностям, часто сопровождающаяся заниженной самооценкой. Неуверенность в собственных силах, плохая переносимость жизненных трудностей - является одним из наиболее важных факторов риска употребления наркотиков. В данном случае наркотик служит средством самозащиты от плохого настроения, чувства боли и унижения. Заниженная самооценка способствует возможности попасть под дурное влияние сверстников. «Делай, как мы, иначе ты не из нашей компании. У нас курят (пьют) все».

    «В то время, когда я начинал принимать наркотики, я чувствовал себя слабым, маленьким, забитым. Все люди казались мне большими и сильными. Я очень не хотел быть маленьким и слабым. Одна доза и я почувствовал себя «крутым» в своем дворе, да и соседних домах, а сверстники казались мне слабаками. Кайф уходил и становилось страшно. Нужен был новый прием наркотиков. И так каждый день».

    Профилактика экзаменационного стресса

     Тревожность– это естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации, и испытывают его абсолютно все люди. Тревожность можно мобилизовать, собраться с мыслями, знаниями  и отвечать на экзаменах.

    Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу».

    Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя – человеком.

    Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно:

    ·         Поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди.

    ·         Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций.

    Рекомендации по преодолению стресса:

    ·         Ребенку необходимо делиться своими переживаниями.

    ·         Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение.

    ·         Стараться высыпаться и правильно питаться.

    ·         Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка, физическая разрядка).

    ·         Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания 
    (новости, комплименты, хорошие дела).

    ·         Не боятся плакать.

    ·         Постараться принять негативные события как необходимость совершить позитивные действия (по принципу: все, что ни делается, все к лучшему).

    ·         Не создавайте напряжения во взаимоотношениях и не угрожайте.

    ·         Поддерживайте его в момент неуверенности в своих силах.

    ·         Развитие навыков саморегуляции (самовнушение) с целью снятия напряжения.

    Антистрессовое питание:

    ·         Лучшему запоминанию способствует – морковь.

    ·         От напряжения и усталости хорошее средство – лук.

    ·         Выносливости способствуют  - орехи (укрепляют нервы).

    ·         Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение.

    ·         От нервозности вас избавит – капуста.

    ·         Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба.

    ·         Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба.

    ·         Намного лучше есть не чистый сахар, а продукты, в котором он находится:

    ·         Сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д.

       


    Апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов пройдет во всех регионах России

     

    Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в феврале 2018 года во всех субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 14-16 февраля 2018 года. Пока это апробация.

     

    Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты февральской  апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

     

    Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку проводилась в октябре 2016 года в трех регионах России. В конце сентября-начале октября 2017 года и 20-22 ноября проведены апробации устного собеседования, участие в которых приняли школы из 61 субъекта РФ. Для остальных регионов апробация запланирована с 14 по 16 февраля 2018 года. Эту апробацию будут проходить 3 обучающихся нашей школы.

     

    Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

     

    Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. 

     

    Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 

     

    1) чтение текста вслух; 

    2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 

    3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 

    4) диалог с экзаменатором-собеседником.  

    Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.



    С 4 по 10 декабря 2017 года наша школа принимала участие во Всероссийской акции "Час кода". Были проведены тематические уроки в 3, 7 и 8 классах. Интерактивная беседа с элементами игры по обсуждению понятия "искусственный интеллект" (3 класс), Интерактивная беседа с элементами проектирования 

    P1030321.JPG

    P1030323.JPGP1030324.JPG

    DSC05970.JPG





    DSCN6995.JPG

    На основании приказа "Об итогах муниципального конкурса сочинений "Выбираем Президента"" № 278 от 17 ноября 2017 года Управления образования администрации МО "Лешуконский  муниципальный район" поздравляем учителей  и учениц 6 и 7 классов  с победой в данном конкурсе.


    23 ноября 2017 года состоялся праздничный вечер "Фиеста  - значит праздник".

    DSC08169.JPG

    DSC08172.JPGDSC08188.JPGDSC08194.JPGDSC08203.JPG


    Подведены итоги проекта «Поздравь Лив с днём рождения и напиши о себе», который прошёл в нашей школе с 7 по 21 ноября. В нём приняло участие 21 человек. Все ученики очень отнеслись ответственно, творчески. Работы все индивидуальные, непохожие ни на одну, т.е одинаковых работ нет.

    Критерии оценивания открыток были следующие:

    · Правильность написания рассказа;

    · Красочность оформления, яркость;

    · Оригинальность;

    · Аккуратность.

    · Рассказ должен состоять из не менее 9 фраз

    Конкурс был также на самую креативную, т.е необычную открытку. Подарок из Германии.

    Такую открытку сделала и оформила ученица 6 класса ТИТОВА АЛЕВТИНА. На празднике «Фиеста» ей был вручён рождественский подарок (мягкая игрушка).

    Итоги проекта:

     I место – Михеев Павел, ученик 3 класса

     I I место - Ларионова Наталья, ученица 6 класса

     I I I место –Ляпунова Марина, ученица 3 класса

    ü Вне конкурса была оформлена открытка Преловой Викторией, ученицей 8 класса. Очень необычная, интересная, яркая, содержательная.

    Всех этих учеников ждут призы на итоговой линейке. Остальные ученики получают оценки по предметам: немецкий язык, английский язык.

    21.11.2017

    Жюри:

    § Саукова Любовь Петровна –председатель

    § Гольчикова Елена Васильевна – член

    § Гольчикова Елена лукична – член 


    DSC08225.JPG

    DSC08164.JPGDSC08160.JPG

    43325807.gif

    P1030205.JPG

    Поздравляем с победой в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии  ученика 8 класса  и учительницу. 


    Поздравляем с победой в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе  ученицу 9 класса  и учительницу. 

    Pozdravlenie.jpg


     С 20 ноября 2017 года  будет проходить декада "Проверь свои способности".

    УГОЛОК.JPG

     


    Pozdravlenie.jpg

    Поздравляем обучающихся 8 класса   с победой в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и математике.

    революция-состоялась.jpg

    В 2017 году мы отмечаем 100-ую годовщину Великой Октябрьской революции. Год столетия революции — хороший повод вспомнить о том, что это событие оказалось переломным не только для российской, но и для всемирной истории.

    7 ноября 2017 года учащиеся 5-10 классов, а так же дети, посещающие ГПД, побывали на митинге, посвященном 100-летию революции 1917 года.

    acea41cf5d2ed05b32aabc8130a_prev.jpg

    66bb62cfccacc58b089934f37b99537b.jpg

    Организатором митинга является Краева Л.Ю., руководитель школьного краеведческого музея. Она провела  исторический экскурс «Октябрьская революция 1917 года. Как это было?».  Целью мероприятия  являлось поддержание и развитие интереса к истории нашей страны, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

    В завершении митинга жители села и ученики школы возложили цветы к памятнику жертвам интервенции

    DSCN6436.JPG

    DSCN6442.JPG


    ВНИМАНИЕ!

    осенние каникулы 

    с  28 октября по 06 ноября 2017 года включительно (10 дней)

    Администрация школы

    каникулы.jpg

    25 октября 2017 года прошел Всероссийский урок по безопасности в сети интернет

    Всероссийский урок безопасности в сети Интернет вызвал интерес у детей. В зависимости возраста уроки проходили в разной форме. Для 1-4 классов была проведена беседа «Что такое Интернет?», показана презентация «Безопасность детей в Интернете».

    В 5-6 классах была организована беседа «Компьютерные игры – польза и вред» с просмотром презентации и видеоролика. Для 7 класса проведен урок-игра «Всемирная паутина. Безопасный интернет». Для учеников был сначала представлен лекционный материал, а затем они отвечали на интеллектуальный вопросы по безопасности в сети Интернет. Так же ученики обсуждали вопрос об угрозах, которые исходят из сети Интернета, угрожая человеку, персональному компьютеру. Учащиеся 8-9 классов узнали, как избежать опасности в Интернете (урок «Интернет: как избежать опасности»). Так же обсуждались вопросы культуры пользователя сети Интернет, как безопасно и грамотно вести себя в социальных сетях, как общение в социальных сетях сделать полезным. Для 10-11 классов была проведена беседа о «Безопасности в сети Интернет». Ребятам был показан видеоролик о мошенничестве и безопасности в интернете. Многие ребята сделали вывод, что Интернет может быть другом, помощником, надо только научиться им правильно пользоваться. А для того чтобы обезопасить себя, от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, надо знать, какие предпринимать меры предосторожности при работе в Интернете, поэтому всем ребятам, после проведения данных мероприятий вручались памятки безопасного пользования интернетом.

    20 октября 2017 года закончился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Результаты (протоколы) в разделе "Документы по образовательной деятельности". 

    с 09 октября в нашей школе начались олимпиады в рамках Всероссийской олимпиады школьников. 

    47.jpg

    С 02 октября 2017 года в Архангельской области начался прием заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении).

    Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2017/18 учебном году:

    Дата написания итогового сочинения (изложения)

         Сроки подачи заявлений на участие в итоговом    сочинении (изложении)

    06 декабря 2017 года

    до 21 ноября 2017 года (включительно)

    07 февраля 2018 года

    до 23 января 2018 года (включительно)

    16 мая 2018 года

    до 27 апреля 2018 года (включительно)

    Министерством образования и науки Архангельской области определены места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2017/18 учебном году (распоряжение от 25 сентября 2017 года № 1805), а также утвержден порядок регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Архангельской области (распоряжение от 28 сентября 2017 года № 1824), который включает в себя в том числе образцы заявлений  на участие в итоговом сочинении (изложении) для различных категорий участников и образец согласия на обработку персональных данных.

    Места регистрации на сочинение (изложение) в 2017-2018 учебном году.:

    Выпускники  Койнасской средней школы проходят регистрацию на сочинение(изложение)  в МБОУ «Койнасская средняя ОШ»



    Образцы заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении)



    Уважаемые пользователи Дневник.ру Архангельской области!

    В соответствии с письмом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.04.2017 №АК-П13-062-9744 Министерство связи и информационных технологий и Министерство образования и науки Архангельской области уведомляют о переходе с 01.10.2017 г. на авторизацию пользователей в Дневник.ру исключительно через Единую систему идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА). Войти в Дневник.ру можно будет со страницы: https://29.dnevnik.ru. Рекомендуем заранее зарегистрироваться на портале госуслуг и попробовать войти в Дневник.ру через ЕСИА. 

    Новые пользователи и пользователи, у которых еще не активирована учетная запись Дневник.ру, могут её активировать по временному логину и паролю в любое время на странице: https://login.dnevnik.ru

     

    Условия для успешной авторизации в Дневник.ру через портал госуслуг

    • Быть зарегистрированным пользователем на портале госуслуг:
      • для лиц младше 14 лет - указать ФИО и адрес email для получения Упрощенной учётной записи;
      • для лиц старше 14 лет - зарегистрироваться в ЕСИА, заполнить личный профиль (ФИО, СНИЛС и др.) и дождаться завершения проверки сведений для получения Стандартной учётной записи.
    • Быть зарегистрированным пользователем в Дневник.ру (то есть войти в личный профиль в Дневник.ру как минимум один раз, воспользовавшись временными данными для входа).
    • Убедиться, что ФИО и СНИЛС (для лиц старше 14 лет) или ФИО и email (для лиц младше 14 лет) на портале госуслуг совпадают с аналогичными данными из Дневник.ру.

     

     Причины, по которым возможны проблемы с авторизацией в Дневник.ру через портал госуслуг

    • Аккаунт пользователя в системе Дневник.ру не активирован или отсутствует.
    • Для лиц старше 14 лет
      • ФИО и СНИЛС в аккаунтах Дневник.ру и портала госуслуг не совпадают.
    • Для лиц младше 14 лет 
      • ФИО и email в аккаунтах Дневник.ру и портала госуслуг не совпадают;
      • в Дневник.ру указана некорректная дата рождения;
      • email в Дневник.ру не подтвержден или отсутствует.

    В случае возникновения ошибки при авторизации необходимо обратиться к сотруднику образовательной организации, который является администратором в Дневник.ру, для исправления ФИО / номера СНИЛС / даты рождения или получения регистрационных данных. 

     

    Руководства

    Настоящие Руководства («Для пользователей старше 14 лет» и «Для пользователей младше 14 лет») описывают все необходимые действия для успешной авторизации в Дневник.ру с использованием учетной записи ЕСИА.

    Ссылка для входа в Дневник.ру для пользователей Архангельской области: https://29.dnevnik.ru 


    Безымянный.JPG

    Руководства доступны для скачивания.

    Во вложении к статье также находятся:

    ______________________________________________________________________________________

    ·         Для пользователя младше 14 лет.pdf (900 КБ)

    ·         Для пользователя старше 14 лет.pdf (800 КБ)

    ·         Регистрация пользователей системы.pdf (200 КБ)

    ·         Шаблон отчёта о регистрации на портале госуслуг.docx (10 КБ)

    ·         Шаблон отчёта о мероприятиях по информированию граждан.docx (10 КБ)


    15 сентября 2017 года в 11-00 состоится торжественное открытие школьного спортивного зала. Приглашаем всех желающих.


    351.jpg

    Вот и пришла школьная пора, наступило первое сентября. Долгожданный праздник учеников и учителей. Закончились летние каникулы, оставившие массу самых приятных и незабываемых впечатлений. Пришло время снова возвращаться за парты. В этот день в школу спешат дети, а родители с радостью, волнением и трепетом провожают их.

    По традиции 1 сентября в школе начинается с торжественной линейки, посвященной первоклассникам. Директор школы И.А. Михеева поздравила школьников, педагогический коллектив, родителей, будущих выпускников и гостей школы с Днем знаний - праздником, объединяющим все поколения от мала до велика. Мы поздравляем всех с началом учебного года и от всей души желаем здоровья, отличных успехов и новых побед!