муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Койнасская средняя общеобразовательная школа"


Ссылка на единый портал государственных и муниципальных услуг ( папка 1 Материалы для официальных сайтов в сети Интернет, папка 1.1 Баннеры-ссылки на ЕПГУ

Ссылка на Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг


Детство без наркотиков

Методические материалы для педагогов 

по проведению  мероприятий по профилактике употребления курительных смесей (спайсов) в детско-подростковой 

и молодежной среде 

При организации педагогической профилактики среди детей и подростков необходимо учитывать следующие факторы: 

·         Дети и подростки уже могут иметь опыт употребления тех или иных ПАВ, у них, возможно, уже сформировано своё отношение к проблеме, нередко расходящееся с оценками и взглядами, которые представляет педагог. 

·         Для подростков большое значение имеет общение со сверстниками, взаимодействия с группой, её мнение и оценки. Мнение и оценки учителя, родителей зачастую оказываются менее значимыми. 

·         Дети, а особенно подростки часто с недоверием относятся к информации о различных аспектах злоупотребления ПАВ, которую они получают от взрослых–педагогов, родителей. Подростки считают, что взгляды взрослых устарели, не соответствуют действительности, взрослые многое преувеличивают и т.д. 

·         Традиционно при объяснении опасности злоупотребления ПАВ основной акцент делается на негативных последствиях знакомства с одурманивающими веществами для здоровья. Между тем личностная ценность здоровья у детей и подростков ещё недостаточно сформирована. Далеко не все они (в силу возрастных особенностей) осознают здоровье как обязательное условие для достижения жизненного успеха, самореализации, могут прогнозировать возможные последствия своего поведения для здоровья. 

В связи с этим рекомендуется: 

·         Избегать навязывания учащимся готовых оценок и норм, связанных с аспектами проблемы употребления курительных смесей. Основное внимание следует уделить созданию условий, стимулирующих активный обмен мнениями между детьми и подростками, обсуждению и анализу различных позиций в отношении проблемы. 

·         Использовать формы и методы, обеспечивающие самим детям и подросткам роль ведущих, организаторов работы. Профилактическая информация, представленная сверстниками, будет иметь более действенный эффект, чем сведения, представленные педагогом. К тому же роль ведущих, организаторов работы позволяет удовлетворить одну из основных потребностей – чувствовать себя взрослым и проявить себя в социально значимой деятельности. 

·         Основной акцент при объяснении подросткам негативных последствий злоупотребления курительными смесями следует делать на обсуждении того, как отразится возможное приобщение к данным веществам на наиболее значимых для них факторах: внешности, спортивных достижениях, взаимоотношениях с окружающими и т.д., какие ограничения при выборе профессии могут возникнуть. 

В целях профилактики потребления курительных смесей рекомендуется регулярно проводить родительские собрания, на которых доводить до сведения родителей  информацию о вреде потребления данных веществ. 

Педагоги обязаны информировать органы внутренних дел о каждом факте потребления таких смесей. 

Информирование педагогов и родителей по проблеме 

Курительные смеси(Spice) 

Курительные смеси типа спайс (Spice) – это продукция растительного происхождения (иногда лекарственные растения), на которую нанесено психоактивное химическое вещество, обладающее галлюциногенным и психотропным действием, и представляющее потенциальную опасность для жизни и здоровья человека. 

Курительные смеси появились в России, Беларуси не так давно, но быстро приобрели популярность среди молодежи (средний возраст употребления спайсов - 14-25 лет). В интернете они часто рекламируются, как безвредные травы, помогающие человеку быстро снять напряжение и расслабиться. Купить легальную «химку» несложно: десятки сайтов дают информацию, где можно приобрести курительные смеси. Кроме того, они могут продаваться в виде пудры, солей для ванны, а также специй. 

Последствия употребления курительных смесей 

В последнее время врачами изучалась так называемая «безобидность» курительных смесей. Они пришли к выводу, что употребление смесей вызывает:  

$1·        развитие психической и физической зависимости также как и при употреблении других видов наркотических веществ: героина, амфетаминов, марихуаны и др.; 

·         поражение центральной нервной системы, снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей, нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания), координации движений, режима сна, потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения); 

·         психозы; 

·         психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности (подобные при шизофрении); 

·         депрессии; 

·         изменение генетического кода (как следствие, негативное воздействие на репродуктивную систему: врожденные аномалии у потомства); 

·         снижение иммунитета; 

·         нарушение гормонального фона; 

·         риск развития сахарного диабета, рака легких и т.д.; 

·         поражение сердечно-сосудистой системы; 

·         отравление от передозировки, смерть и др. 

Признаки употребления курительных смесей 

Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов. 

·         Сопровождается кашлем (обжигает слизистую); 

·         Сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости); 

·         Мутный либо покрасневший белок глаз (важный признак! Наркоманы знают о нем, поэтому носят с собой глазные капли; 

·         Нарушение координации; 

·         Дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки); 

·         Заторможенность мышления; 

·         Неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании (если сильно обкурился, минут на 20-30); 

·         Бледность кожных покровов; 

·         Учащенный пульс; 

·         Приступы смеха, потеря контроля над эмоциями, перепады настроения; 

·         Нарушения восприятия: слуховые и зрительные галлюцинации, искажение чувства времени (чаще   ощущение, что временные интервалы повторяются, возникает ощущение остановки, замедления времени); 

·         Ощущение утраты контроля над телодвижениями. 

·         Страх смерти, паника 

·         Соматические проявления (колебания артериального давления и пульса в очень больших пределах от 70/40 мм.рт.ст. до 200/150 мм.рт.ст.). 

Признаки отравления курительными смесями: 

$1·        рвота, судороги, подъем артериального давления, учащенное сердцебиение, галлюцинации, психоз, отсутствие реакции на внешние раздражители, коматозное состояние. 

При появлении первых признаков отравления необходимо срочно вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 

 

Алгоритм действий работников образовательной сферы  при подозрении на употребление  несовершеннолетними наркотических средств или психотропных веществ 

$11.   Удалить учащегося из класса и по возможности изолировать его от остальных обучающихся до приезда родителей или законных представителей. 

$12.   Незамедлительно поставить в известность руководство образовательной  организации. 

$13.   Вызвать медицинского работника учебного заведения для определения по видимым признакам состояния  наркотического опьянения у подростка. 

$14.   В случае, когда состояние подростка расценено как состояние наркотического опьянения, незамедлительно известить о случившемся родителей или законных представителей. 

$15.   Освидетельствовать несовершеннолетнего на состояние наркотического опьянения в государственном медицинском учреждении возможно только с согласия и в присутствии родителей или законных представителей. 

$16.    В случае передозировки наркотическими веществами или общего ухудшения состояния здоровья несовершеннолетнего незамедлительно вызвать бригаду врачей скорой медицинской помощи. 

$17.   При совершении подростком хулиганских действий прибегнуть к помощи сотрудников правоохранительных органов. 

$18.   Информировать родителей  и учащегося о государственных медицинских учреждениях, оказывающих квалифицированную наркологическую помощь несовершеннолетним. 

$19.   Учащиеся, которые замечены в случаях употребления психоактивных веществ, должны быть  поставлены на внутришкольный учет. 

$110.  О каждом выявленном факте потребления обучающимися наркотических средств или психотропных веществ сообщать в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (Управление ФСКН России по Вологодской области). 

 

Значимые для родителей признаки ранней наркотизации детей 

1.       Ребенок в семье отстраняется от родителей, часто и надолго исчезает из дома или же запирается в своей комнате. Расспросы, даже самые деликатные, вызывают у него вспышку гнева. 

2.       У него меняется круг общения, прежние друзья исчезают, новые предпочитают как можно меньше контактировать с Вами, почти ничего не сообщают о себе. 

3.       Ваш "семейный" дом постепенно превращается в "штаб-квартиру” - часто звонит телефон, Ваш ребенок в присутствии посторонних не разговаривает открыто, а использует намеки, жаргон. 

4.       Меняется характер ребенка. Его не интересует то, что раньше имело значение: семья, учеба, увлечения. Появляется раздражительность, вспыльчивость, капризность, эгоизм, лживость. 

5.       Его состояние немотивированно меняется: он то полон энергии, весел, шутит, то становится пассивен, вял, иногда угрюм, плаксив. 

6.       У ребенка появляются финансовые проблемы. Он часто просит у Вас деньги, но объяснить, на что они ему нужны, не может, или объяснения малоубедительны. Из дома постепенно исчезают деньги и вещи. Сначала это может быть незаметно, пропажи в семье объясняются случайностью (потеряли, забыли куда положили). Потом уже исчезновение (видеотехники, например) трудно скрыть. 

7.       Иногда Вы наблюдаете необычное состояние Вашего ребенка: оно может быть похоже на опьянение, но без запаха алкоголя. Может быть нарушена координация движений, речь, появляется нелепый смех, зрачки расширены или сужены. Конкретные признаки опьянения зависят от вида вещества. 

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПОДОЗРЕВАЕТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ? 

Если Вы обнаружили у вашего ребенка наркотические средства, предположите самое худшее — что он пристрастился к наркотикам. Приглядитесь к его поведению. Некоторые поступки могут являться своего рода предупреждением об опасности, хотя могут отражать и нормальные возрастные изменения подростка. 

Постоянно наблюдайте за поведением своего ребенка. Резкие изменения в его поведении должны насторожить вас. Незаметно проверьте, нет ли других объективных признаков употребления наркотиков. Лучше перестраховаться. Это поможет вам своевременно заметить беду, когда еще можно поправить положение. 

Особенно будьте бдительны в отношении друзей вашего ребенка. Узнайте о них как можно больше. Постарайтесь увидеть или познакомиться с их родителями (например, на родительском собрании в школе). В любом случае не стесняйтесь говорить с детьми о проблемах, с которыми может столкнуться человек, потребляющий наркотики (медицинскими, нравственно-этическими, юридическими и т.п.). 

Если вы уверены, что ваш ребенок употребляет наркотики, скажите ему прямо о вашем беспокойстве и его причинах. Твердо заявите ему, что вы против употребления наркотиков и намерены вмещаться в ситуацию. 

Если вы не встречаете понимания или сталкиваетесь с негативной реакцией, необходимо прибегнуть к помощи специалиста-нарколога. 

Не откладывайте решительных действий. Если имеются явные признаки потребления наркотиков ребенком, обращайтесь за профессиональной помощью.  

Безопасность ребенка в сети Интернет 

Существуют риски приобщения подростков к употреблению психоактивных веществ через сеть Интернет, поэтому родителям важно сформировать основные навыки безопасного пользования Интернетом. 

Советы по безопасности в возрасте  13-17 лет 

$1·       Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах). 

$1·       Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате. 

$1·       Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы. 

$1·       Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю. 

$1·       Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме. 

$1·       Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет. 

$1·       Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет. 

$1·       Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение. 

$1·       Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях. 

$1·       Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры. 

Памятка для обучающихся по профилактике употребления курительных смесей 

Последствия употребления курительных смесейгубительным образом сказываются на состоянии здоровья человека: 

$1·       разрушается головной мозг, психика, могут появиться симптомы, сходные с шизофренией, шизофреноподобными психозами. 

$1·       Отмечается нарушение познавательных психических функций: появляются провалы в памяти, неспособность сконцентрироваться, удерживать произвольное внимание, снижаются интеллектуальные способности. 

$1·       Появляется неадекватная оценка происходящего, отмечается неконтролируемость действий, например, «вышагивание» из окна. 

$1·       Сильная тревога, возбуждение, агрессивное поведение, депрессии постоянно преследуют «обкурившихся». 

$1·       Нарушается сон. После применения спайсов возможна актуализация суицидальных мыслей и поведения. 

Кроме того, курительные смеси пагубно влияют на органы дыхания, сердечно-сосудистую и детородную систему. Систематическое применение такого рода курительных смесей приводит к физической и психической дезадаптации, а абстинентное состояние проявляется в болях и в ломоте во всем теле, тошноте, лихорадке, сильных головных болях, рвоте, депрессии. Возрастает риск развития инфаркта, инсульта, сахарного диабета, рака легких и т. д. Реакция каждого организма абсолютно индивидуальна, возможен смертельный исход. 

Социально-психологические последствия употребления курительных смесей: 

$1·       Разрушение социальных связей: постепенное отстранение от семьи, друзей; 

$1·       Потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность вождения транспорта; 

$1·       Связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот и торговлю психоактивными веществами, привлечение к уголовной ответственности и другие преступления; 

$1·       Разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям, ослабление воли, преобладание единственной ценности по имени «спайс», потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество. 

Своевременное вмешательство специалиста в ситуацию важно потому, что наркозависимые люди живут целиком по принципу «здесь и сейчас» и не думают о будущем. 

 

ДЕТЯМ О НАРКОТИКАХ 

Это сложное слово "НЕТ" 

  

"Словесное дзюдо", помогающее противостоять групповому давлению и критике. 

Если Вас уговаривают попробовать наркотики: 

1. Выслушайте оппонентов, покажите, что Вы слышите их аргументы, задайте как можно больше вопросов и все равно говорите четкое НЕТ. 

2. Не пытайтесь придумать "уважительные" причины и оправдываться. Это только раззадорит группу и вызовет шквал оскорблений. 

3. Откажитесь продолжать разговор на эту тему и попробуйте предложить альтернативный вариант. 

Если Ваше твердое НЕТ вызвало реальную атаку критики: 

1. Не концентрируйтесь на сказанном в Ваш адрес в запале гнева. Основная ошибка - это желание защитить себя от любых несправедливых нападок. Помните, что каждая попытка защитить себя в подобной ситуации будет только разогревать пыл противника. 

2. Убедите себя в том, что никто не может оценивать личное достоинство других, можно судить только о делах окружающих. Критика Ваших личных качеств является неправомерной. 

3. Помните, что неодобрение не может быть постоянным. Споры - это часть жизни. Если один человек критикует другого, он вовсе не подразумевает его бесполезности. 

Умелое применение этих правил, Ваше четкое и уверенное НЕТ приему наркотиков и ЕСТЬ ИСТИННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ И ПОЗИЦИИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА. 

Люди, не боящиеся сказать НЕТ, уверенные в себе, ценятся обществом значительно больше. 

Классный час 

«Курить или жить?»                 

 

  

Цель:повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека. 

Форма проведения: беседа с элементами тренинга. 

 

Оборудование: компьютер, медиапроектор, магнитофон. 

 Ход классного часа.

 

     Табак приносит вред телу,  

                                                                                        разрушает  разум,  

                                                                                                  отупляет  целые  нации. 

Оноре  де  Бальзак.               

 

Вступительное слово учителя. 

 

Добрый день, ребята! Тема нашего классного часа: «Курить или жить?». 

 (слайды 1, 2, 3). 

Но прежде чем начать классный час, я хочу посмотреть какое настроение у каждого из вас. Перед вами 2 квадратика цветной бумаги. Выберите один из них и покажите мне.  

 Зелёный – спокойствие; 

  Красный – тревога.  

  Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. Эта тема не случайно стала темой нашего классного часа. В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всём разобраться самому. Несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте всё проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, которые с важным видом достают из кармана пачку сигарет? 

  У нас в стране курит около трети детей в возрасте от 10 до 17 лет. Цифра эта увеличивается с каждым годом, причём в основном за счёт представительниц женского пола: за последние 15 лет число курящих девочек увеличилось втрое. Примерно 16% подростков сигаретами ещё только «балуются», покуривая от случая к случаю. Зато 12% уже втянулось и стало заядлыми курильщиками. Сейчас в России насчитывается 36 млн. курильщиков. «Эпидемия» курения каждый год уносит 400 тысяч россиян, но каждый год на место выбывших становятся новые курильщики из числа молодёжи. По данным опросов, 80% мужчин и 50% женщин начинают курить ещё в школе. Я надеюсь, что проведение этого классного часа поможет всем разобраться и определиться в отношениях к сигарете. 

  А что вы знаете о курении, мы попробуем определить путём проведения игры «Брейн-ринг». У вас будет не одна команда, а  две. Я буду задавать вам вопросы  и три варианта ответов. Ваша задача за 5 секунд выбрать правильный ответ. Капитан команды поднимает карточку с номером вашего ответа. За каждый правильный ответ команда получает вознаграждение – звёздочку. Команда, набравшая наибольшее количество звёздочек выигрывает. 

Итак, начали: 

  

* Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу? 

1. В XVI в. испанцами из Америки. 

2. В XVI в. китайцами. 

3. В XVIII в. англичанами из Индии. 

 

* При каком царе табак впервые появился в России? 

1. При Иване Грозном. 

2. При Екатерине II. 

3. При Петре I

 

* Какой русский царь ввёл запрет на курение? 

1. Алексей Михайлович. 

2. Пётр I. 

3. Екатерина II. 

 

* Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку? 

1. Сигареты с фильтром. 

2. Сигареты с низким содержанием никотина и смол. 

3. Нет. 

   

* Что такое пассивное курение? 

1. Нахождение в помещении, где курят. 

2. Когда куришь «за компанию». 

3. Когда не затягиваешься сигаретой. 

 

* Как влияет курение на работу сердца? 

1. Замедляет его работу. 

2. Заставляет учащённо биться. 

3. Не влияет на его работу. 

 

* Какое заболевание считается наиболее связанным с курением? 

1. Аллергия. 

2. Рак лёгкого. 

3. Гастрит. 

 

* Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения? 

1. Стаж не имеет значения. 

2. Чем больше куришь, тем сложнее бросить курить. 

3. Чем дольше куришь, тем легче бросить курить. 

 

- Подсчитайте количество звёздочек. Команде победительнице наши аплодисменты. 

 

А теперь давайте обратимся к истории. Откуда же родом табак? 

Информационный блок. 

1. Краткая история курени. 

( слайд 4). 

  В Европе долго не было известно о табаке. Листья и семена табака были привезены из Америки в 1492 году моряками экспедиции Христофора Колумба. Когда его корабль пристал к одному их островов неизвестного материка, матросы с изумлением наблюдали, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из тлеющих листьев какого-то растения. Существовало поверие, что дымом они отпугивали москитов. Испытывая одурманивающее действие табака, индейцы приписывали ему волшебные свойства. Курили они и во время религиозных церемоний, пускали клубы табачного дыма по направлению к солнцу, где, по их мнению, и обитало божество «Моннито» - дух жизни. 

  При встрече с матросами Христофора Колумба индейцы пытались в знак дружбы угощать их табаком. Если кто-либо отказывался от предлагаемой «трубки мира», это воспринималось индейцами как враждебное к ним отношение. Чтобы не обидеть индейцев Христофор Колумб и его матросы были вынуждены принимать угощение и курить, не смотря на тошноту и неприятное самочувствие. Постепенно часть матросов привыкли к курению табака. 

 (слайд 5) 

  В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно. Растения он использовал в качестве декоративных. О табаке писали хвалебные трактаты, рассматривая его как чудодейственное средство на организм: очищает мозговые соки, уменьшает голод, жажду и пьянит, как вино. 

Екатерина Медичи, будучи больна, стала применять «нюхательный табак» от головной боли. Она испытывала кратковременное облегчение под воздействием никотина. Мода нюхать табак стала быстро распространяться. Вера в целебные свойства табака была настолько сильна, что во время эпидемии чумы в целях профилактики табак нюхали даже дети. 

(слайд 6) 

  Вскоре увлечение табаком сменилось глубоким разочарованием. Оказалось, что употребление табака вредно и опасно для здоровья. В 1680 году французский король Людовик XII издал декрет, по которому только аптекари имели право его продавать. 

  В других странах, лиц, увлечённых курением, строго наказывали. Например, с петлёй на шее водили напоказ местным жителям в целях их устрашения, а злостных курильщиков даже казнили. В Сант-Яго в 1692 году пять монахов, уличённых в курении, заживо замуровали в монастырской стене. 

  В России царь Михаил Фёдорович издал свод законов, в которых говорилось, что курильщиков табака следует наказывать шестьюдесятью палочными ударами по подошвам ног. А торговцам табака «пороть ноздри», резать носы и ссылать в дальние города. 

  Лишь Пётр I, который пристрастился к табаку в Голландии, снял запрет на табак. 

 

 Факты утверждают: 

(слайды 7, 8). 

1. Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. 

 

2. Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили. 

 

3. Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.  

 

4. Из    каждых    100 человек,  начавших  курить, «заядлыми    курильщиками»  становятся  80; 

 

5. Выкуривая  20  сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность  которого  в   580-1100  раз  превышает   санитарные    нормы; 

 

6. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. 

 

Самый большой вред курение наносит нерожденным детям. 

(слайды 9-18). 

  Большинство детей, рожденных курильщицами, появляются на свет с низким весом, часто болеют, развиваются медленнее, чем их сверстники, чаще умирают в детстве.  

  Выяснилось, что никотин плохо действует не только на физическое, но и на психическое состояние будущего ребенка.  

Немецкие ученые доказали, что для детей курящих матерей уже в раннем возрасте характерны невнимательность, импульсивность и бесполезная сверхактивность, даже уровень умственного развития у них ниже среднего. 

  Чаще всего развивается и так называемый синдром «непоседы Фила» — эти дети, как правило, агрессивны и склонны к обману. 

   Английские врачи пришли к выводу, что у детей, чьи матери курили во время беременности, на 40% повышается риск развития аутизма, психической болезни, при которой человек не может контрактовать с окружающей действительностью и ориентируется на мир собственных переживаний. 

   В 2003 году британские ученые выявили зависимость курения на раннем этапе беременности и рождением ребенка с расщелиной лица. 

  По словам автора проведенного исследования Питера Мосси (профессора стоматологического факультета университета в Данди), формирование неба происходит на 6-8 неделе беременности, и курение будущей мамы в этот период может проявиться в виде «волчьей пасти» или «заячьей губы» у ребенка. 

  Врождённый порокразвития, заключающийся в незаращении верхней челюсти и твёрдого нёба, в результате чего получается расщелина, соединяющая полости рта и носа. 

   Заячья губа, устаревшее название одного из пороковразвития, состоящего в несращении боковых частей верхней губы с её средней частью. 

  42% матерей, дети которых родились с дефектом лица, курили, будучи беременными.  

  У некурящих матерей такие «неправильные» дети рождались в два раза реже. 

 

Учитель. 

 Ребята, увидев такие страшные последствия курения, давайте попытаемся ответить на вопрос: «Почему подростки начинают курить?» 

 

Ребята отвечают.  

(слайд 19) 

 

 Учитель. Ребята. Я предлагаю попробовать обыграть предложенные ситуации. Каждая из команд получит по две карточки, на которых описаны ситуации. В любой из них нужно дать четкий отказ. Постарайтесь вместе найти возможные решения и по истечении отведенного времени представьте ситуацию в виде инсценировки.  

Ситуация 1. 

Во дворе две подруги предлагают тебе пойти в парк и покурить. Ты отказываешься, на что слышишь в ответ: «Ну ты и трусиха, кого из себя строишь! Посмотри, во дворе все девчонки курят».  

Ситуация 2. 

Твой лучший друг, с которым ты с первого класса сидишь за одной партой, решил начать курить и предложил тебе сделать то же самое. Узнай причину такого решения и попытайся уберечь его от этого пагубного пристрастия. 

Ситуация 3. 

Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там будут одноклассники и друзья из старших классов. «Приходи, родителей не будет. Повеселимся, покурим, потанцуем, выпьем». 

Ситуация 4. 

Твой друг предлагает: «Пойдем в подъезд, покурим. У меня сегодня особые, с травкой. Или боишься?» 

 

Время на распределение ролей, обсуждение позиций. После того как команда проигрывает ситуацию перед классом, другая команда   должна предложить свой вариант решения. Далее: коллективное обсуждение и нахождение оптимальных путей выхода из проблемных ситуаций.  

 

 Учитель. Не бойтесь отказаться, если это действительно ваши друзья, они не станут рвать с вами отношения только потому, что вы отказались закурить или выпить вместе с ними. К тому же ни для кого не секрет, что проблем с алкоголем ничуть не меньше, чем с курением. 

 

 Учитель. В народе говорят: «Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю – женись, хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!».

 

Показ опыта «Курящая кукла» ( пластиковая бутылка, сигарета, вата). 

 

В опыте вы видели воздействие лишь одной сигареты на «лёгкие», тогда как курильщик выкуривает несколько сигарет, и его лёгкие выглядят значительно чернее и запах от них ещё сильнее. 

 

Учитель. 

Наш разговор о курении подходит к концу. Я хочу  посмотреть на ваше настроение  (ребята выбирают квадрат цветной бумаги, соответствующий настроению и поясняют свой выбор). 

А теперь  пусть каждый из вас составит памятку 

 «Мои аргументы против курения».  

(слайд 20). 

Немного умора. 

(слайд 21). 

Так что же выбираем мы? 

Курить или жить? 



Апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов пройдет во всех регионах России

 

Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в феврале 2018 года во всех субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 14-16 февраля 2018 года. Пока это апробация.

 

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты февральской  апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

 

Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку проводилась в октябре 2016 года в трех регионах России. В конце сентября-начале октября 2017 года и 20-22 ноября проведены апробации устного собеседования, участие в которых приняли школы из 61 субъекта РФ. Для остальных регионов апробация запланирована с 14 по 16 февраля 2018 года. Эту апробацию будут проходить 3 обучающихся нашей школы.

 

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

 

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. 

 

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 

 

1) чтение текста вслух; 

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 

4) диалог с экзаменатором-собеседником.  

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.



С 4 по 10 декабря 2017 года наша школа принимала участие во Всероссийской акции "Час кода". Были проведены тематические уроки в 3, 7 и 8 классах. Интерактивная беседа с элементами игры по обсуждению понятия "искусственный интеллект" (3 класс), Интерактивная беседа с элементами проектирования 

P1030321.JPG

P1030323.JPGP1030324.JPG

DSC05970.JPG





DSCN6995.JPG

На основании приказа "Об итогах муниципального конкурса сочинений "Выбираем Президента"" № 278 от 17 ноября 2017 года Управления образования администрации МО "Лешуконский  муниципальный район" поздравляем учителей  и учениц 6 и 7 классов  с победой в данном конкурсе.


23 ноября 2017 года состоялся праздничный вечер "Фиеста  - значит праздник".

DSC08169.JPG

DSC08172.JPGDSC08188.JPGDSC08194.JPGDSC08203.JPG


Подведены итоги проекта «Поздравь Лив с днём рождения и напиши о себе», который прошёл в нашей школе с 7 по 21 ноября. В нём приняло участие 21 человек. Все ученики очень отнеслись ответственно, творчески. Работы все индивидуальные, непохожие ни на одну, т.е одинаковых работ нет.

Критерии оценивания открыток были следующие:

· Правильность написания рассказа;

· Красочность оформления, яркость;

· Оригинальность;

· Аккуратность.

· Рассказ должен состоять из не менее 9 фраз

Конкурс был также на самую креативную, т.е необычную открытку. Подарок из Германии.

Такую открытку сделала и оформила ученица 6 класса ТИТОВА АЛЕВТИНА. На празднике «Фиеста» ей был вручён рождественский подарок (мягкая игрушка).

Итоги проекта:

 I место – Михеев Павел, ученик 3 класса

 I I место - Ларионова Наталья, ученица 6 класса

 I I I место –Ляпунова Марина, ученица 3 класса

ü Вне конкурса была оформлена открытка Преловой Викторией, ученицей 8 класса. Очень необычная, интересная, яркая, содержательная.

Всех этих учеников ждут призы на итоговой линейке. Остальные ученики получают оценки по предметам: немецкий язык, английский язык.

21.11.2017

Жюри:

§ Саукова Любовь Петровна –председатель

§ Гольчикова Елена Васильевна – член

§ Гольчикова Елена лукична – член 


DSC08225.JPG

DSC08164.JPGDSC08160.JPG

43325807.gif

P1030205.JPG

Поздравляем с победой в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии  ученика 8 класса  и учительницу. 


Поздравляем с победой в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе  ученицу 9 класса  и учительницу. 

Pozdravlenie.jpg


 С 20 ноября 2017 года  будет проходить декада "Проверь свои способности".

УГОЛОК.JPG

 


Pozdravlenie.jpg

Поздравляем обучающихся 8 класса   с победой в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и математике.

революция-состоялась.jpg

В 2017 году мы отмечаем 100-ую годовщину Великой Октябрьской революции. Год столетия революции — хороший повод вспомнить о том, что это событие оказалось переломным не только для российской, но и для всемирной истории.

7 ноября 2017 года учащиеся 5-10 классов, а так же дети, посещающие ГПД, побывали на митинге, посвященном 100-летию революции 1917 года.

acea41cf5d2ed05b32aabc8130a_prev.jpg

66bb62cfccacc58b089934f37b99537b.jpg

Организатором митинга является Краева Л.Ю., руководитель школьного краеведческого музея. Она провела  исторический экскурс «Октябрьская революция 1917 года. Как это было?».  Целью мероприятия  являлось поддержание и развитие интереса к истории нашей страны, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

В завершении митинга жители села и ученики школы возложили цветы к памятнику жертвам интервенции

DSCN6436.JPG

DSCN6442.JPG


ВНИМАНИЕ!

осенние каникулы 

с  28 октября по 06 ноября 2017 года включительно (10 дней)

Администрация школы

каникулы.jpg

25 октября 2017 года прошел Всероссийский урок по безопасности в сети интернет

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет вызвал интерес у детей. В зависимости возраста уроки проходили в разной форме. Для 1-4 классов была проведена беседа «Что такое Интернет?», показана презентация «Безопасность детей в Интернете».

В 5-6 классах была организована беседа «Компьютерные игры – польза и вред» с просмотром презентации и видеоролика. Для 7 класса проведен урок-игра «Всемирная паутина. Безопасный интернет». Для учеников был сначала представлен лекционный материал, а затем они отвечали на интеллектуальный вопросы по безопасности в сети Интернет. Так же ученики обсуждали вопрос об угрозах, которые исходят из сети Интернета, угрожая человеку, персональному компьютеру. Учащиеся 8-9 классов узнали, как избежать опасности в Интернете (урок «Интернет: как избежать опасности»). Так же обсуждались вопросы культуры пользователя сети Интернет, как безопасно и грамотно вести себя в социальных сетях, как общение в социальных сетях сделать полезным. Для 10-11 классов была проведена беседа о «Безопасности в сети Интернет». Ребятам был показан видеоролик о мошенничестве и безопасности в интернете. Многие ребята сделали вывод, что Интернет может быть другом, помощником, надо только научиться им правильно пользоваться. А для того чтобы обезопасить себя, от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, надо знать, какие предпринимать меры предосторожности при работе в Интернете, поэтому всем ребятам, после проведения данных мероприятий вручались памятки безопасного пользования интернетом.

20 октября 2017 года закончился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Результаты (протоколы) в разделе "Документы по образовательной деятельности". 

с 09 октября в нашей школе начались олимпиады в рамках Всероссийской олимпиады школьников. 

47.jpg

С 02 октября 2017 года в Архангельской области начался прием заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении).

Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2017/18 учебном году:

Дата написания итогового сочинения (изложения)

     Сроки подачи заявлений на участие в итоговом    сочинении (изложении)

06 декабря 2017 года

до 21 ноября 2017 года (включительно)

07 февраля 2018 года

до 23 января 2018 года (включительно)

16 мая 2018 года

до 27 апреля 2018 года (включительно)

Министерством образования и науки Архангельской области определены места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2017/18 учебном году (распоряжение от 25 сентября 2017 года № 1805), а также утвержден порядок регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Архангельской области (распоряжение от 28 сентября 2017 года № 1824), который включает в себя в том числе образцы заявлений  на участие в итоговом сочинении (изложении) для различных категорий участников и образец согласия на обработку персональных данных.

Места регистрации на сочинение (изложение) в 2017-2018 учебном году.:

Выпускники  Койнасской средней школы проходят регистрацию на сочинение(изложение)  в МБОУ «Койнасская средняя ОШ»



Образцы заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении)



Уважаемые пользователи Дневник.ру Архангельской области!

В соответствии с письмом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.04.2017 №АК-П13-062-9744 Министерство связи и информационных технологий и Министерство образования и науки Архангельской области уведомляют о переходе с 01.10.2017 г. на авторизацию пользователей в Дневник.ру исключительно через Единую систему идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА). Войти в Дневник.ру можно будет со страницы: https://29.dnevnik.ru. Рекомендуем заранее зарегистрироваться на портале госуслуг и попробовать войти в Дневник.ру через ЕСИА. 

Новые пользователи и пользователи, у которых еще не активирована учетная запись Дневник.ру, могут её активировать по временному логину и паролю в любое время на странице: https://login.dnevnik.ru

 

Условия для успешной авторизации в Дневник.ру через портал госуслуг

  • Быть зарегистрированным пользователем на портале госуслуг:
    • для лиц младше 14 лет - указать ФИО и адрес email для получения Упрощенной учётной записи;
    • для лиц старше 14 лет - зарегистрироваться в ЕСИА, заполнить личный профиль (ФИО, СНИЛС и др.) и дождаться завершения проверки сведений для получения Стандартной учётной записи.
  • Быть зарегистрированным пользователем в Дневник.ру (то есть войти в личный профиль в Дневник.ру как минимум один раз, воспользовавшись временными данными для входа).
  • Убедиться, что ФИО и СНИЛС (для лиц старше 14 лет) или ФИО и email (для лиц младше 14 лет) на портале госуслуг совпадают с аналогичными данными из Дневник.ру.

 

 Причины, по которым возможны проблемы с авторизацией в Дневник.ру через портал госуслуг

  • Аккаунт пользователя в системе Дневник.ру не активирован или отсутствует.
  • Для лиц старше 14 лет
    • ФИО и СНИЛС в аккаунтах Дневник.ру и портала госуслуг не совпадают.
  • Для лиц младше 14 лет 
    • ФИО и email в аккаунтах Дневник.ру и портала госуслуг не совпадают;
    • в Дневник.ру указана некорректная дата рождения;
    • email в Дневник.ру не подтвержден или отсутствует.

В случае возникновения ошибки при авторизации необходимо обратиться к сотруднику образовательной организации, который является администратором в Дневник.ру, для исправления ФИО / номера СНИЛС / даты рождения или получения регистрационных данных. 

 

Руководства

Настоящие Руководства («Для пользователей старше 14 лет» и «Для пользователей младше 14 лет») описывают все необходимые действия для успешной авторизации в Дневник.ру с использованием учетной записи ЕСИА.

Ссылка для входа в Дневник.ру для пользователей Архангельской области: https://29.dnevnik.ru 


Безымянный.JPG

Руководства доступны для скачивания.

Во вложении к статье также находятся:

______________________________________________________________________________________

·         Для пользователя младше 14 лет.pdf (900 КБ)

·         Для пользователя старше 14 лет.pdf (800 КБ)

·         Регистрация пользователей системы.pdf (200 КБ)

·         Шаблон отчёта о регистрации на портале госуслуг.docx (10 КБ)

·         Шаблон отчёта о мероприятиях по информированию граждан.docx (10 КБ)


15 сентября 2017 года в 11-00 состоится торжественное открытие школьного спортивного зала. Приглашаем всех желающих.


351.jpg

Вот и пришла школьная пора, наступило первое сентября. Долгожданный праздник учеников и учителей. Закончились летние каникулы, оставившие массу самых приятных и незабываемых впечатлений. Пришло время снова возвращаться за парты. В этот день в школу спешат дети, а родители с радостью, волнением и трепетом провожают их.

По традиции 1 сентября в школе начинается с торжественной линейки, посвященной первоклассникам. Директор школы И.А. Михеева поздравила школьников, педагогический коллектив, родителей, будущих выпускников и гостей школы с Днем знаний - праздником, объединяющим все поколения от мала до велика. Мы поздравляем всех с началом учебного года и от всей души желаем здоровья, отличных успехов и новых побед!