муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Койнасская средняя общеобразовательная школа"


Ссылка на единый портал государственных и муниципальных услуг ( папка 1 Материалы для официальных сайтов в сети Интернет, папка 1.1 Баннеры-ссылки на ЕПГУ

Ссылка на Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг


Новости

day-russian-language.jpg


6 июня — День русского языка (Пушкинский день)

Ежегодно во всех городах России 6 июня отмечается Пушкинский день. В этот день проходит множество культурных мероприятий, посвященных творчеству этого великого поэта и писателя, литературе и русскому языку.

Творчество Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира.

Гений Александра Сергеевича Пушкина не только в том, что он поднял на недосягаемую высоту ценность простого русского слова и поэтического слога. Он явился основателем качественно нового, классического искусства, сравнимого лишь с лучшими образцами мировой эстетики. Сколь ни трудны бы были его произведения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках нашей планеты. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не научившись читать.

Мы практически наизусть знаем многие его произведения и даже в повседневной жизни часто цитируем его. Мы встречаем времена года пушкинскими строками: «Мороз и солнце![гор] День чудесный!» или «Унылая пора, очей очарованье…». Мы подходим к зеркалу с фразой: «Я ль на свете всех милее?..», и даже, когда строгий начальник ругает нас за не сданный вовремя отчет, мы говорим коллегам: «Выпьем с горя, где же кружка?».

В советские времена этот праздник отмечался как Пушкинский праздник поэзии. Событие всегда привлекало к себе внимание общественности и даже во времена сталинского террора сопровождалось пышными и торжественными мероприятиями.

В настоящее время Пушкинский праздник поэзии имеет статус Всероссийского. Государственный статус день рождения поэта получил в мае 1997 года согласно Указу президента РФ «О 200-летии со дня рождения А. С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России».

В этот день в Пушкинских Горах и Михайловском собираются тысячи людей, чтобы послушать поэтические произведения в исполнении молодых или уже состоявшихся поэтов. В празднике принимают участие известные музыканты и актеры.

Россия[en] славится достопримечательностями. Но главной из них являются не памятники истории и архитектуры, а необыкновенно красивая природа и самобытная культура многонационального населения. Этот статус принадлежит русскому языку. Ценность «великого и могучего» заключается в его богатстве и речевом разнообразии, в присутствии слов и выражений, аналогов которым нет ни в одном другом языке планеты.
gune-6-day-russian-language.jpg

История праздника 6 июня - Дня русского языка

Негласное существование Дня русского языка началось в 1996 году. 6 июня, в День рождения великого поэта А. С. Пушкина, День защиты русского языка стала отмечать Русская община Крыма. Спустя 11 лет указанная организация инициировала сопровождение праздника открытием Международного фестиваля русской, славянской культуры под названием «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО».

С идеей учреждения на официальном уровне всероссийской и даже всемирной даты, посвященной русскому языку, впервые выступил Иван Клименко, автор Русской игры слов. Этот человек написал статью, опубликованную впоследствии на страницах «Парламентской газеты» от 26 декабря 2007 года и значащуюся под заголовком «Да будет День!». Свою инициативу Иван Клименко объяснил тем, что русскому языку необходимо дальнейшее развитие, а это устроить гораздо легче, если каждый год ознаменуется соответствующим культурным праздником. Но тогда на идею и доводы энтузиаста никто из представителей органов власти не отреагировал.

Через три года инициатива Клименко встретила поддержку ООН. В рамках программы поддержки и развития многоязычия и культурного многообразия решение о проведении Дня русского языка 6 июня было принято Департаментом общественной информации ООН накануне Международного дня родного языка, отмечаемого ежегодно 21 февраля по инициативе ЮНЕСКО.

Российская власть отреагировала на данное событие лишь через год: в 2011 году президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев подписал соответствующий Указ «О Дне русского языка». В нем было заявлено следующее: «Установить День русского языка и отмечать его ежегодно, 6 июня, в День рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка А. С. Пушкина». Указ этот вступил в силу в момент подписания распоряжения, то есть 6 июня 2011 года. Памятная дата была установлена «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации.

Кроме Дня русского языка в перечень праздников, составленный ООН, вошли также даты, призванные отдать ежегодную дань уважению и другим официальным языкам мира.

Например, 23 апреля, в День рождения Уильяма Шекспира общественность отмечает День английского языка; 20 марта, в Международный день франкофонии — День французского языка; 20 апреля, в День памяти основателя китайской письменности Цан Цзе — День китайского языка. В такие дни в странах-колыбелях того или иного языка организуют различные тематические мероприятия. Это концерты с выступлениями на них фольклорных ансамблей, литературные выставки, викторины, конкурсы, семинары и лекции, показ кинофильмов об истории письменности, кулинарные мероприятия с приготовлением и дегустацией блюд национальной кухни. К таким специфическим датам приурочивают проведение языковых экспресс-уроков. Они дают возможность и будят в полиглотах желание выучить еще один официальный язык Организации Объединенных Наций.

Любопытные факты о «великом и могучем» русском языке

1. Русский язык является одним из крупнейших языков мира и самым трудным после китайского для изучения и в плане произношения. В среде славянских языков «великий и могучий» получил наибольшую распространенность, чем россияне могут гордиться. Это один из шести официальных языков ООН.

2. Русский язык кажется иностранцам неимоверно трудным. Дело в том, что для него характерно наличие ряда специфических особенностей, обуславливающих индивидуальность. Русский язык является флективным: содержит флексии, то есть части слова, в которых заключены грамматические значения, проявляемые в результате склонения.

3. Еще русский язык называют синтетическим языком. Причина: каждое слово объединяет в себе сразу два значения — грамматическое и лексическое. Главным принципом русской орфографии считается передача значимых частей слов при помощи букв. Лингвисты называют его еще фономорфологическим. Это лишь некоторые отличительные черты русского языка с научной точки зрения, делающие его непохожим на другие.

4. Согласно статистике, в настоящее время 144 млн. человек считают «великий и могучий» своим родным языком. Таким образом, на русском говорят в 33 странах мира и до 300 млн. обывателей. По степени распространенности на планете его обогнали английский, китайский, хинди, урду, испанский и арабский, предоставив возможность занять почетное шестое место в данном рейтинге.

5. Наибольшее число земных жителей, владеющих русским языком в совершенстве, характерно для братских славянских государств, а именно Украины[en] и Беларуси. То же относится и к бывшим советским республикам: Казахстану и Узбекистану. За рубежом также немало русскоязычных людей. Чаще всего их можно встретить в США[en], Германии, Болгарии и странах Восточной Европы: Польше и Чехии. По общей численности говорящих на русском языке — он занимает пятое место в мире среди всех существующих языков, а по численности владеющих «великим и могучим» как родным» — восьмое место.

6. А вы знаете, почему русский язык называется «русским»? Ведь указанный лингвоним соотносится с топонимом и этнонимом «Русь», имеющим довольно почтенный возраст. Современное название появилось благодаря историческим изменениям. До той поры существовали другие обозначения нашего родного языка: «российский», «великорусский». Первое возникло в XVII столетии и было особенно популярно три века назад. Архаизирование лингвонима произошло уже в первой половине XIX столетия. На «российском» языке разговаривал Михаил Васильевич Ломоносов[en]. Второе обозначение стало результатом сложившихся противопоставлений Малой, Белой и Великой Руси. Его применение ставило цель сделать акцент на диалектную речь великорусов.

Теперь вы знаете о языке, на котором ежедневно общаетесь с окружающими, на котором думаете и мечтаете больше, чем прежде. Пусть эти сведения помогут вам осознать всю важность русского языка как объекта культурного наследия и сделать собственную речь более чистой, приятной и понятной. Не забудьте поздравить с праздником 6 июня всех русскоговорящих родных и знакомых: они тоже должны почувствовать гордость за один из лучших языков мира!

День рождения Пушкина

Именно в этот день — 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве, в семье небогатого дворянина, потомка старинного боярского рода родился Саша Пушкин (10 февраля (29 января ст. ст.) 1837 в Санкт-Петербурге).

Александр Сергеевич Пушкин — великий поэт, мастер искусства слова. Анна Андреевна Ахматова сказала про Пушкина: "Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность". Александр Сергеевич сделал русский язык совершенным, он принес русскому языку мировую значимость. Поэтому в наше время не вызывает никаких сомнений, что "говорить по-русски" — означает "говорить на пушкинском языке".

Уже современники поэта увидели в Пушкине — "солнце нашей поэзии". Еще при жизни поэта, в 1832 году, Николай Васильевич Гоголь сказал о нем следующее: "Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет".

Именно 6 июня 1880 года в Москве был открыт памятник А. С. Пушкину.

Значение творчества Александра Сергеевича Пушкина

Значение творчества и масштабы гения Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры. За четверть века писательской жизни Александр Сергеевич, освоив достижения русской и мировой культуры, опыт своих отечественных литературных предшественников и народного творчества, стремительно прошёл несколько литературных эпох — от условных художественных систем XVIII века к развитому реализму, воссоздающему жизнь в её неисчерпаемой многосторонности.

Язык Александра Пушкина, сочетающий книжные нормы с живыми разговорными, остаётся до сих пор основой русского литературного языка. Художественные открытия этого поэта определили и предвосхитили многое в дальнейшем развитии не только русской литературы (творчество Гоголя, Михаила Юрьевича Лермонтова, Николая Алексеевича Некрасова, Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, Льва Николаевича Толстого, Федора Михайловича Достоевского), но и почти всех областей русского искусства и духовной культуры XIX-XX веков.

Величайший лирик, Александр Сергеевич Пушкин создал обращенную к реальному многообразию жизни "поэзию действительности", где лирический субъект в процессе своего индивидуального переживания созерцает и познаёт общую жизнь мира и в мире — себя.

Пушкин создал прозу как самостоятельный, со своими специфическими задачами, художественными законами и языком, вид русской литературы, призванный в эмпирическом "быте" распознавать и вскрывать черты исторического "бытия". Он положил начало почти всем современным жанрам прозы — от путевых записок и очерка до исторического романа и философской повести, указал в своих произведениях, планах и набросках направления дальнейшего движения прозы.

Драматургия Александра Сергеевича, сценическая история которой бедна удачами, тем не менее своим философским пафосом и психологической глубиной оказала на русскую литературу влияние, выходящее за пределы театра, а воззрения Пушкина на драму и театр сыграли важную роль в становлении русской школы сценического реализма.

В основе открытий Александра Пушкина — его реалистический метод: изучение объективных законов бытия в их действии, в конкретных исторических, национальных и индивидуальных проявлениях — изучение, которое поэт определял как "глубокое, добросовестное исследование истины", анализ "вечных противоречий существенности", составляющих движущую силу жизненного процесса.

Этот метод, в котором конкретные явления рассматриваются с точки зрения общих законов мировой жизни, сообщает слову Александра Сергеевича неисчерпаемую многогранность, обеспечиваемую многосторонними контекстными связями, а его произведениям — "вечную современность" и глубочайшую многозначность, воплощённую в художественной форме неповторимо гармонического совершенства, сжатости и красоты. Этот метод также позволяет Пушкину поэтически воссоздавать черты любой эпохи и культуры, демонстрируя беспрецедентную в истории "всемирную отзывчивость" (Ф. М. Достоевский). Метод Пушкина служит основой его концепции личности как полноправного действующего лица большой человеческой истории, свободного в своих проявлениях и ответственного за них.

Здесь корни гуманизма Александра Сергеевича Пушкина, его гражданственности и нравственной высоты, которые вместе с пафосом истины, реализмом, народностью, историзмом утверждены им в качестве главной традиции русской литературы как "совести общества" и одной из великих мировых литератур.

Значение Александра Пушкина в истории передовой русской журналистики, публицистики и литературной критики огромно. Например, им был впервые поставлен вопрос о литературной критике как науке, об анализе литературных произведений в его целостности.

Велика заслуга Пушкина в формировании подлинно научной историографии, опирающейся на объективный анализ фактов и их осмысление в свете общих закономерностей исторического процесса. Мысли и суждения, содержащиеся в художественных произведениях и других работах Александра Сергеевича Пушкина, имеют непреходящее философское, эстетическое и нравственное значение.

Пушкиноведение — одна из фундаментальных отраслей русской литературной наук. Тома Пушкина есть практически в каждой российской семье.

glorify-russian-living-word.jpg



каникулы.jpg



Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков http://персональныеданные.дети/, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.

На сайте размещены информационные материалы для детей, которые могут быть использованы как в рамках школьных уроков по теме персональных данных, так и просто в виде интересной и познавательной информации. Все материалы разрабатывались с учетом ошибок детей в онлайн среде, о которых сотрудникам Роскомнадзора становится известно в рамках их повседневной работы.

Мы старались сделать сайт именно для детей, то есть разместить не просто информационные тексты, презентации, но также тесты и интерактивные игры, целью которых является закрепление прочитанного материала.

Помогать детям разбираться с миром безопасного обращения со своими персональными данными, будут помогать персонажи сайта Вася, Галя, а также Хакер и Агент.

Сайт будет наполняться и систематически обновляться новой информацией, лекциями от сотрудников Роскомнадзора и не только. В планах много интересного и познавательного.

27 мая 2017 года состоялась традиционная майская эстафета, посвященная С.В. Михееву. Участвовало 56 обучающихся школы. В 10-00 был дан старт эстафеты, 4 команды боролись за  кубок. Победила команда Евгения Листова.


DSC_1114.JPG  DSC_1125.JPG

DSC_1129.JPG



26 мая 2017 года в СП Детский сад "Родничок" проводил своих выпускников в первый класс. 

IMG_5103.JPG


25 мая 2017 года в 12.00 часов в МБОУ "Койнасская средняя общеобразовательная школа" прозвенел "Последний школьный звонок". Школа приняла гостей праздника.

Звонок.JPG


19 мая 2017 года  Российская Федерация отметит 95-летие Пионерской организации имени В.И. Ленина. В нашей школе была организована акция "Пионерии - 95". Активное участие приняли все классы школы.

DSC00126.JPG

DSC00127.JPG

DSC00147.JPG

DSC00153.JPG

DSC00156.JPG

ОТЧЁТ  ОБ УЧАСТИИ  ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ В ВАХТЕ  ПАМЯТИ, 
ПОСВЯЩЁННОЙ 72-ОЙ ГОДОВЩИНЕ  ВЕЛИКОЙ  ПОБЕДЫ.

Дата

М е р о п р и я т и я

   Участники

5.05-6.05

Помощь ветеранам в колке дров, уборке придомовой территории, носка воды, мытье полов ветеранам.

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы

7.05

Участие обучающихся и учителей в праздничном концерте СДК, посвящённом Дню Победы "И вновь цветущий май Победы!"


Дети дошкольной группы, ученики 2 класса, Грязнова Мария (8 класс), Борунов Илья (5 класс), Ларионовы Наталья и Александра (5 и 6 классы), Пургина Кристина, Бобрецова Наталья, Ларионова Олеся, Михеева Ольга (6 класс), Титова Алевтина (5 класс), Кузьмина Анастасия, Михеев Геннадий (7 класс), Игнатьев Никита, Листов Евгений, Попова Виктория, (10 класс), Прелов Максим (11 класс); учителя школы – Бобрецова Т.П., Селиванова Ю.А., Гольчикова Н.Г., Грязнова О.А.

8.05

Вручение праздничной открытки ветеранам  и детям войны.

Тараканова Н.Н., учащиеся 11 класса

8. 05 Акция "Победный вальс"Ларионова Александра, Ларионова Олеся (6 класс); учителя школы - Бобрецова Т.П., Гольчикова Н.Г.

9.05

Участие  учащихся в почётном карауле, шествие в Бессмертном полку

Попова Виктория, Прелов Максим, Михеев Сергей, Листов Евгений, Игнатьев Никита, Михеев Геннадий и Кирин Илья – почётный караул, учащиеся и учителя школы.


SS850101.JPG 

P1020814.JPG 

P1020837.JPG

В 2017 году требуются на постоянную работу в школу и структурное подразделение – Дошкольное отделение Детский сад «Родничок»:

№ п/п

Педагогическая должность

Требования

1.

Воспитатель детского сада

Образование высшее педагогическое.

2.

Учитель начальных классов

Образование высшее педагогическое.


План подготовки школы  к 9 мая 

№ п/п 

Мероприятие 

Дата проведения 

Ответственный  

Акция «Помощь детям войны» 

02.05 – 08.05.17 г. 

Классные руководители 

Акция «Звезда» 

09.05.17 г. 

Тараканова Н.Н. 

Почетный караул 

09.05.17 г. 

Михеева И.А. 

Участие учащихся школы в праздничном концерте 

07.05.17 г. 

Гольчикова Н.Г. 

Участие учащихся в митинге 

09.05.17 г. 

Тараканова Н.Н. 

Участие педагогов и учащихся в бессмертном полке 

09.05.17 г. 

Педагоги  

Уборка территории у памятника  

06.05.17 г. 

Михеева И.А. 

8  

Классный час, посвященный годовщине ВОВ 

04.05.17 г. 

Классные руководители 

9  

Экскурсии в школьный музей 

02.05-05.05.17 г. 

Дербенова Т.И. 

 

SS850041.JPG

SS850042.JPG
SS850046.JPG
В МБОУ «Койнасская средняя общеобразовательная школа» в 2017 году будет произведен капитальный ремонт спортивного зала. Получено положительное заключение экспертизы сметной стоимости объекта капитального строительства ГАУ АО «АРЦЦС», и выделены средства областным бюджетом в сумме 1 миллион 860 тысяч рублей.
 

Информация МБОУ «Койнасская средняя общеобразовательная школа»


о результатах проведения Всероссийской  антинаркотической профилактической акции

«За здоровье и безопасность наших детей» с 03 сентября по 31 декабря 2016 года.

 

 

№п/п

Наименование показателя

Всего мероприятий

Кол-во участников

Из проведенных мероприятий

Форумы

Конференции

Круглые столы

Антинаркотические мероприятия в летних, оздоровительных, школьных и трудовых лагерях

Культурно-развлекательные спортивные и иные досуговые

Учебные мероприятия с педагогами

Учебные лекции антинаркотической направленности

Тематические родительские собрания

Иные

1.

Кол-во мероприятий антинаркотической направленности, проведенные органами образования и образовательными учреждениями

20

102

 

 

4

3

5

3

4

1

 

 

Из них:

В образовательных учреждениях

15

81

 

 

4

3

5

1

 

2

 

В средних специальных учебных учреждениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В высших учебных учреждениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В государственных учреждениях для детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детские дома, школы-интернаты, приюты и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В связи с обострившейся проблемой сегодняшнего дня – социальные болезни подрастающего поколения – курение, алкоголь, наркотики стали спутниками учащихся . И чтобы во время оградить подрастающее поколение от пагубной привычки в МБОУ «Койнасская средняя общеобразовательная школа» составлена Программа по профилактике наркомании,алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних.Учителя школы ознакомлены с планом мероприятий на 2016-2017 учебный год .В рамках Программы проведены в старших классах (8-11 ) круглые столы, в 5-7 классах проведены классные часы, в ГПД проведён диспут «О вреде курения», с учащимися начальных классов – уроки здоровья – «Вредные привычки», в ДДУ с дошкольниками беседы «Посеешь привычку – пожнёшь характер», «Секрет чёрных братьев». Учащимся и дошкольникам показаны презентации о здоровом образе жизни, «О вреде курения,алкоголя ,наркомании и токсикомании», «О последствиях употребления наркотиков»,»Смерть на кончике иглы».. На уроках ОБЖ в 8,10,11 классах проведены урок-диспут « Жизнь без вредных привычек».В школе проведены в период месячника соревнования среди классов по баскетболу, волейболу и пионерболу», среди дошкольников – «Папа,мама,я- спортивная семья»

 

 


 


Информация о проведении акции «Час кода» в 2016 году

в МБОУ «Койнасская средняя общеобразовательная школа»

 

№ 

п/п

Показатели

Количество

1.                  

Количество обучающихся 1-4 классов, которые приняли участие в Уроке

25

2.                  

Количество обучающихся 5-9 классов, которые приняли участие в Уроке

40

3.                  

Количество обучающихся 10-11 классов, которые приняли участие в Уроке

12

4.                  

Общее количество Уроков, проведенных в рамках акции «Час кода»

6

5.                  

Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении Урока

-

6.                  

Текстовая часть отчета (в свободной форме описательного характера)

4

7.                  

Ссылки на информационные ресурсы, на которых было освещено проведение Урока (ТВ, радио, газеты, сайты в сети Интернет)

ТВ

Интернет

 

В рамках реализации акции «Час кода» в школе проведены мероприятия:

1-4 классы – проведена беседа по теме «Я и компьютер»

5-7 классы – проведена викторина «Безопасность в сети Интернет»

8-9 классы – проведен классный час по теме «Сетевые черви»

10-11 классы – проведена беседа по теме «Антивирус: за и против».


Акция «Мы за здоровый образ жизни»

Информация – отчёт о проведении акции

в МБОУ «Койнасская средняя общеобразовательная школа»

 

 В нашей школе разработана программа интеллектуального воспитания по работе с одаренными детьми   «Проверь свои способности», посвященная 301-ой годовщинесо дня рождения М.В. Ломоносова. Одним из направлений программы является валеологическое направление, где разработана программа «Здоровье». В школе каждую четверть проводятся Дни Здоровья, проводится  валеологический лекторий как для детей, так и для родителей, главным подведением своей работы в этом направлении мы считаем месячник «Здоровья», который проходил и проходит в стенах нашей школы ежегодно.

В этом году   с 01 ноября по 30 ноября год в нашей школе прошла акция «Мы за здоровый образ жизни», целью которой стала активизация спортивно - оздоровительных и общегигиенические мероприятия в школе,  активизация  работы по превентивному направлению на факультативах, элективных учебных предметах. За это время для учащихся было проведено 48 мероприятий, для родителей 2, для учителей 10. Все мероприятия были разнообразны, интересны, продуманы и для учеников и для их родителей.

1 ноября был дан старт  на спортивно-оздоровительном лагере при школе акции «« Мы за здоровый образ жизни». . Спортзал празднично украшен плакатами на тему «Здоровье –

  главная ценность человека», рисунками учащихся младших классов на тему «Моё здоровье», а

главное на линейке были представлены новые тренажеры, которые закупила школа к этому

дню:  теннисный стол, подъёмный мостик, большая мишень. Открытие лагеря прошло как небольшое театрализованное представление, где главным героем был «врач – напоминайка», который также познакомил учеников  с планом работы акции. На линейке каждому классу были выданы листы здоровья, где прописаны были  все мероприятия класса во время акции « Мы за здоровый образ жизни», а также, сколько человек примут участие в этом мероприятии, что должен сделать класс к этому мероприятию.

9 ноября прошли классные часы, посвященные этой теме. Они были все разнообразны,

соответствовали данному возрасту, были актуальны и интересны, проводились с

использованием  мультимедийных презентаций: для учащихся 1-4 классов  «Твое здоровье и

 учебная нагрузка. Как сохранить зрение», для учащихся 5-7 классов «Вредные привычки.

Экология и курение в наше время», для учащихся 8  класса «Вредные привычки. Экология и

наркомания  в наше время», для учащихся 10 класса «Береги здоровье смолоду», для учащихся

9,11 классов «Знакомство с положением о формах и порядке проведения ЕГЭ и ОГЭ.

 Соблюдение режима дня и полноценное питание во время аттестации».

13 ноября  прошли весёлые старты для учащихся 1-4 классов «В гостях у индейцев». В них

приняло участие 25 учеников. Два племени Апачи и Ацтеки на протяжении всей игры были

активны, подвижны, эмоциональны.  Игра «В гостях у индейцев» была очень продумана

 учителем физкультуры, прошла четко, быстро, интересно. Во время игры проводилось 10

этапов. Вот некоторые из них: Послание ( визитная карточка команды), Танец индейцев,

Стрельба из духового оружия, Лазутчики, Святой знак и другие. Со счётом 15:13 победила

команда Апачей.

16 ноября прошли спортивные игры для учащихся 5-8 классов «Праздник олимпийских колец».

 В соревнованиях принимали участие классные команды. Этот праздник был посвящен

 здоровью и прошедшим Олимпийским играм. Креативность, выдумка, находчивость - все это

было показано учителем при проведении «Праздника олимпийских колец». Необычны были все

этапы: сбор колец, преодолей забор, тоннель, туристы, посади картошку. Праздник завершился

игрой «Скокбол», которая очень понравилась всем участникам.

19 ноября прошел общешкольный вечер «Умей сказать: Нет!» В нем приняло участие 58

человек. Целью вечера было воспитать творческие способности, показать ученикам вредность и

 пагубность плохих привычек. На вечере были представлены сценки, песни, спортивные

композиции.

Особенно отличились ученики 5,8,10 классов. В этих классах  проводятся факультативы и

элективные учебные предметы «Полезные навыки», «Полезный выбор». Была представлена

также мультимедийная презентация. Итог  вечера подвела   медсестра участковой больницы. По

 её словам такие праздники «Здоровья» показывают всю пагубность вредных привычек  в

 сценках, песнях и презентациях.  Все ученики, посмотрев это в кадрах, должны стремиться

 избавиться от них. Она поблагодарила ребят за предоставленный праздник, который прошёл на

одном дыхании, все ребята были собраны, ответственны, очень хорошо выступили, сыграли

свои роли.

  

 

 


 


с 26 по 30 октября 2016 года в МБОУ "Койнасская СОШ" 

прошла "Неделя безопасности в сети интернет"

Все желающие прошли регистрацию и приняли участие в конкурсе Квест "Сетевичок 2016".
5-6 классы. Учащихся 5-6 классов познакомились с правилами безопасной работы в сети Интернет в игровой форме, с показом  серии мультфильмов
7-9 классы. В 7-9 классах был организован урок безопасности в сети Интернет с просмотром презентаций и видеофильма, на котором обсуждались вопросы коммуникации в сети Интернет, особенности работы с информацией в сети и некоторые технические аспекты работы в сети.

10-11 классы. Учащиеся 10-11 классов приняли участие в круглом столе "Подросток и интернет-зависимость", где обсуждались вопросы культуры пользователя сети Интернет, как безопасно и грамотно вести себя в социальных сетях, как общение в социальных сетях сделать полезным. Был организован просмотр видеофильма о безопасносной работе в сети Интернет.


В феврале 2017 года ученики школы приняли участие в  акции

"Мы за здоровый образ жизни"

DSC01154.JPG


DSC01148.JPG

DSC01167.JPGDSC01173.JPGDSC01173.JPG


Апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов пройдет во всех регионах России

 

Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в феврале 2018 года во всех субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 14-16 февраля 2018 года. Пока это апробация.

 

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты февральской  апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

 

Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку проводилась в октябре 2016 года в трех регионах России. В конце сентября-начале октября 2017 года и 20-22 ноября проведены апробации устного собеседования, участие в которых приняли школы из 61 субъекта РФ. Для остальных регионов апробация запланирована с 14 по 16 февраля 2018 года. Эту апробацию будут проходить 3 обучающихся нашей школы.

 

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

 

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. 

 

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 

 

1) чтение текста вслух; 

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 

4) диалог с экзаменатором-собеседником.  

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.



С 4 по 10 декабря 2017 года наша школа принимала участие во Всероссийской акции "Час кода". Были проведены тематические уроки в 3, 7 и 8 классах. Интерактивная беседа с элементами игры по обсуждению понятия "искусственный интеллект" (3 класс), Интерактивная беседа с элементами проектирования 

P1030321.JPG

P1030323.JPGP1030324.JPG

DSC05970.JPG





DSCN6995.JPG

На основании приказа "Об итогах муниципального конкурса сочинений "Выбираем Президента"" № 278 от 17 ноября 2017 года Управления образования администрации МО "Лешуконский  муниципальный район" поздравляем учителей  и учениц 6 и 7 классов  с победой в данном конкурсе.


23 ноября 2017 года состоялся праздничный вечер "Фиеста  - значит праздник".

DSC08169.JPG

DSC08172.JPGDSC08188.JPGDSC08194.JPGDSC08203.JPG


Подведены итоги проекта «Поздравь Лив с днём рождения и напиши о себе», который прошёл в нашей школе с 7 по 21 ноября. В нём приняло участие 21 человек. Все ученики очень отнеслись ответственно, творчески. Работы все индивидуальные, непохожие ни на одну, т.е одинаковых работ нет.

Критерии оценивания открыток были следующие:

· Правильность написания рассказа;

· Красочность оформления, яркость;

· Оригинальность;

· Аккуратность.

· Рассказ должен состоять из не менее 9 фраз

Конкурс был также на самую креативную, т.е необычную открытку. Подарок из Германии.

Такую открытку сделала и оформила ученица 6 класса ТИТОВА АЛЕВТИНА. На празднике «Фиеста» ей был вручён рождественский подарок (мягкая игрушка).

Итоги проекта:

 I место – Михеев Павел, ученик 3 класса

 I I место - Ларионова Наталья, ученица 6 класса

 I I I место –Ляпунова Марина, ученица 3 класса

ü Вне конкурса была оформлена открытка Преловой Викторией, ученицей 8 класса. Очень необычная, интересная, яркая, содержательная.

Всех этих учеников ждут призы на итоговой линейке. Остальные ученики получают оценки по предметам: немецкий язык, английский язык.

21.11.2017

Жюри:

§ Саукова Любовь Петровна –председатель

§ Гольчикова Елена Васильевна – член

§ Гольчикова Елена лукична – член 


DSC08225.JPG

DSC08164.JPGDSC08160.JPG

43325807.gif

P1030205.JPG

Поздравляем с победой в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии  ученика 8 класса  и учительницу. 


Поздравляем с победой в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе  ученицу 9 класса  и учительницу. 

Pozdravlenie.jpg


 С 20 ноября 2017 года  будет проходить декада "Проверь свои способности".

УГОЛОК.JPG

 


Pozdravlenie.jpg

Поздравляем обучающихся 8 класса   с победой в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и математике.

революция-состоялась.jpg

В 2017 году мы отмечаем 100-ую годовщину Великой Октябрьской революции. Год столетия революции — хороший повод вспомнить о том, что это событие оказалось переломным не только для российской, но и для всемирной истории.

7 ноября 2017 года учащиеся 5-10 классов, а так же дети, посещающие ГПД, побывали на митинге, посвященном 100-летию революции 1917 года.

acea41cf5d2ed05b32aabc8130a_prev.jpg

66bb62cfccacc58b089934f37b99537b.jpg

Организатором митинга является Краева Л.Ю., руководитель школьного краеведческого музея. Она провела  исторический экскурс «Октябрьская революция 1917 года. Как это было?».  Целью мероприятия  являлось поддержание и развитие интереса к истории нашей страны, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

В завершении митинга жители села и ученики школы возложили цветы к памятнику жертвам интервенции

DSCN6436.JPG

DSCN6442.JPG


ВНИМАНИЕ!

осенние каникулы 

с  28 октября по 06 ноября 2017 года включительно (10 дней)

Администрация школы

каникулы.jpg

25 октября 2017 года прошел Всероссийский урок по безопасности в сети интернет

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет вызвал интерес у детей. В зависимости возраста уроки проходили в разной форме. Для 1-4 классов была проведена беседа «Что такое Интернет?», показана презентация «Безопасность детей в Интернете».

В 5-6 классах была организована беседа «Компьютерные игры – польза и вред» с просмотром презентации и видеоролика. Для 7 класса проведен урок-игра «Всемирная паутина. Безопасный интернет». Для учеников был сначала представлен лекционный материал, а затем они отвечали на интеллектуальный вопросы по безопасности в сети Интернет. Так же ученики обсуждали вопрос об угрозах, которые исходят из сети Интернета, угрожая человеку, персональному компьютеру. Учащиеся 8-9 классов узнали, как избежать опасности в Интернете (урок «Интернет: как избежать опасности»). Так же обсуждались вопросы культуры пользователя сети Интернет, как безопасно и грамотно вести себя в социальных сетях, как общение в социальных сетях сделать полезным. Для 10-11 классов была проведена беседа о «Безопасности в сети Интернет». Ребятам был показан видеоролик о мошенничестве и безопасности в интернете. Многие ребята сделали вывод, что Интернет может быть другом, помощником, надо только научиться им правильно пользоваться. А для того чтобы обезопасить себя, от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, надо знать, какие предпринимать меры предосторожности при работе в Интернете, поэтому всем ребятам, после проведения данных мероприятий вручались памятки безопасного пользования интернетом.

20 октября 2017 года закончился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Результаты (протоколы) в разделе "Документы по образовательной деятельности". 

с 09 октября в нашей школе начались олимпиады в рамках Всероссийской олимпиады школьников. 

47.jpg

С 02 октября 2017 года в Архангельской области начался прием заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении).

Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2017/18 учебном году:

Дата написания итогового сочинения (изложения)

     Сроки подачи заявлений на участие в итоговом    сочинении (изложении)

06 декабря 2017 года

до 21 ноября 2017 года (включительно)

07 февраля 2018 года

до 23 января 2018 года (включительно)

16 мая 2018 года

до 27 апреля 2018 года (включительно)

Министерством образования и науки Архангельской области определены места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2017/18 учебном году (распоряжение от 25 сентября 2017 года № 1805), а также утвержден порядок регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Архангельской области (распоряжение от 28 сентября 2017 года № 1824), который включает в себя в том числе образцы заявлений  на участие в итоговом сочинении (изложении) для различных категорий участников и образец согласия на обработку персональных данных.

Места регистрации на сочинение (изложение) в 2017-2018 учебном году.:

Выпускники  Койнасской средней школы проходят регистрацию на сочинение(изложение)  в МБОУ «Койнасская средняя ОШ»



Образцы заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении)



Уважаемые пользователи Дневник.ру Архангельской области!

В соответствии с письмом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.04.2017 №АК-П13-062-9744 Министерство связи и информационных технологий и Министерство образования и науки Архангельской области уведомляют о переходе с 01.10.2017 г. на авторизацию пользователей в Дневник.ру исключительно через Единую систему идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА). Войти в Дневник.ру можно будет со страницы: https://29.dnevnik.ru. Рекомендуем заранее зарегистрироваться на портале госуслуг и попробовать войти в Дневник.ру через ЕСИА. 

Новые пользователи и пользователи, у которых еще не активирована учетная запись Дневник.ру, могут её активировать по временному логину и паролю в любое время на странице: https://login.dnevnik.ru

 

Условия для успешной авторизации в Дневник.ру через портал госуслуг

  • Быть зарегистрированным пользователем на портале госуслуг:
    • для лиц младше 14 лет - указать ФИО и адрес email для получения Упрощенной учётной записи;
    • для лиц старше 14 лет - зарегистрироваться в ЕСИА, заполнить личный профиль (ФИО, СНИЛС и др.) и дождаться завершения проверки сведений для получения Стандартной учётной записи.
  • Быть зарегистрированным пользователем в Дневник.ру (то есть войти в личный профиль в Дневник.ру как минимум один раз, воспользовавшись временными данными для входа).
  • Убедиться, что ФИО и СНИЛС (для лиц старше 14 лет) или ФИО и email (для лиц младше 14 лет) на портале госуслуг совпадают с аналогичными данными из Дневник.ру.

 

 Причины, по которым возможны проблемы с авторизацией в Дневник.ру через портал госуслуг

  • Аккаунт пользователя в системе Дневник.ру не активирован или отсутствует.
  • Для лиц старше 14 лет
    • ФИО и СНИЛС в аккаунтах Дневник.ру и портала госуслуг не совпадают.
  • Для лиц младше 14 лет 
    • ФИО и email в аккаунтах Дневник.ру и портала госуслуг не совпадают;
    • в Дневник.ру указана некорректная дата рождения;
    • email в Дневник.ру не подтвержден или отсутствует.

В случае возникновения ошибки при авторизации необходимо обратиться к сотруднику образовательной организации, который является администратором в Дневник.ру, для исправления ФИО / номера СНИЛС / даты рождения или получения регистрационных данных. 

 

Руководства

Настоящие Руководства («Для пользователей старше 14 лет» и «Для пользователей младше 14 лет») описывают все необходимые действия для успешной авторизации в Дневник.ру с использованием учетной записи ЕСИА.

Ссылка для входа в Дневник.ру для пользователей Архангельской области: https://29.dnevnik.ru 


Безымянный.JPG

Руководства доступны для скачивания.

Во вложении к статье также находятся:

______________________________________________________________________________________

·         Для пользователя младше 14 лет.pdf (900 КБ)

·         Для пользователя старше 14 лет.pdf (800 КБ)

·         Регистрация пользователей системы.pdf (200 КБ)

·         Шаблон отчёта о регистрации на портале госуслуг.docx (10 КБ)

·         Шаблон отчёта о мероприятиях по информированию граждан.docx (10 КБ)


15 сентября 2017 года в 11-00 состоится торжественное открытие школьного спортивного зала. Приглашаем всех желающих.


351.jpg

Вот и пришла школьная пора, наступило первое сентября. Долгожданный праздник учеников и учителей. Закончились летние каникулы, оставившие массу самых приятных и незабываемых впечатлений. Пришло время снова возвращаться за парты. В этот день в школу спешат дети, а родители с радостью, волнением и трепетом провожают их.

По традиции 1 сентября в школе начинается с торжественной линейки, посвященной первоклассникам. Директор школы И.А. Михеева поздравила школьников, педагогический коллектив, родителей, будущих выпускников и гостей школы с Днем знаний - праздником, объединяющим все поколения от мала до велика. Мы поздравляем всех с началом учебного года и от всей души желаем здоровья, отличных успехов и новых побед!